Более 70 млрд рублей выделят из федбюджета на развитие Московского ж/д узла

Более 70 млрд рублей выделят из федбюджета на развитие Московского ж/д узла
Политика

МОСКВА, 17 июл - РИА Новости. Более 70 миллиардов рублей выделят из федерального бюджета на развитие Московского железнодорожного узла, который включает в себя строительство наземного метро в Подмосковье, сообщается в материалах к презентации проекта метро.

Министерство транспорта Московской области представило в среду проект развития легкого наземного метро, которое в ближайшие годы соединит около 10 крупнейших городов Подмосковья. Конечные станции будут расположены, в том числе, в Пушкино, Железнодорожном, Балашихе, Люберцах, Домодедово, Подольске, Одинцово и Нахабино. Линии наземного метро пройдут через Химки, Мытищи, Реутов, Видное, Красногорск. Согласно плану, первая линия будет сдана в эксплуатацию до 2014 года, она пройдет вдоль линий Ленинградского направления МЖД через Химки, до Крюково и Поварово.

План строительства наземного метро в Подмосковье>>

"Для обеспечения реализации указанных мероприятий (по развитию Московского железнодорожного узла - ред.) необходимый суммарный объем средств составит 236,86 миллиарда рублей, причем финансирование планируется осуществить за счет средств федерального бюджета в размере 72,053 миллиарда рублей", - говорится в документе.

Кроме того, средства на программу выделят из бюджета города Москвы в размере 47,454 миллиардов рублей и средств ОАО "РЖД" в размере 44,426 миллиардов рублей. Также по решению Правительства Российской Федерации до 2020 года из федерального бюджета планируют ежегодно выделять по 17, 6 миллиардов рублей начиная с 2016 года, добавляется в публикации.

Узнайте, сколько поездов необходимо для работы наземного метро в Подмосковье>>

Эти деньги пойдут на комплексное развитие инфраструктуры в Московском железнодорожном узле. В частности, 54,8 миллиарда рублей направят на реконструкцию Малого кольца Московской железной дороги, которая расположена в Москве, еще 21,5 миллиарда выделят на реконструкцию участка 81 километр — Дмитров — Икша — Поварово Большого московского окружного кольца (БМОК), чтобы направить по нему грузовой трафик в обход столицы, уточняется в сообщении.

На развитие радиальных направлений наземного метро выделят 159,8 миллиарда рублей, причем больше всего на Курское – 27,3 миллиарда, Павелецкое – 20,5 миллиардов, Казанское - 18,4 и Савеловское – 18,5 миллиардов рублей. Дешевле всего обойдется строительство наземного метро на Смоленском (13,3 миллиарда), Ярославском (13,8 миллиарда), Киевском (14, 8 миллиарда) и Октябрьском (16,830 миллиардов) направлениях, говорится в материалах.