Жителям Подмосковья рассказали о новом виде мошенничества с поддельными аккаунтами банков

Жителям Подмосковья рассказали о новом виде мошенничества с поддельными аккаунтами банков
Общество

Фото - © Пресс-служба Главного управления региональной безопасности Московской области

РИАМО - 11 мар. Телефонные мошенники создают в мессенджерах аккаунт с именем и логотипом какого-либо банка. И с этого аккаунта звонят потенциальным жертвам. О новой схеме обмана дистанционных аферистов рассказали в пресс-службе Мингосуправления Подмосковья.

Лже-сотрудник уверяет, что нужно срочно обновить мобильное банковское приложение и просит подождать звонка от якобы «технического специалиста» банка, который поможет это сделать. Сообщник мошенника звонит по видеосвязи и объясняет это необходимостью идентификации клиента по биометрии. После этого просит включить режим демонстрации экрана и зайти в приложение банка.

Через трансляцию экрана смартфона киберпреступники видят в приложении номера карт клиента, суммы на счетах и успевают зафиксировать коды, которые приходят в СМС от банка для входа в приложение.

Чтобы обезопасить себя и не стать жертвой мошенничества, важно помнить, что сотрудники банков не связываются с клиентами в мессенджерах. А также не транслировать по видеосвязи экран своего устройства любым незнакомым людям. А лучше прервать все подозрительные звонки без выполнения требований собеседника.

Мингосуправления Московской области рекомендует ознакомиться и отправить своим родным памятку по цифровой безопасности «Доступно о телефонных мошенниках».

Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев заявил, что каждому чиновнику нужно максимально вникнуть в детали для обеспечения безопасности в Подмосковье.

Также глава региона ранее заявлял, что власти региона слышат поступающие от жителей запросы и стараются их реализовать.