Жители столицы получили возможность воспользоваться порталом потребителя Москвы
РИАМО - 22 сен. Правительство столицы и управление Роспотребнадзора по Москве запустило новый сервис – портал потребителя города Москвы, сообщил мэр столицы Сергей Собянин.
Удобный формат
По его словам, жители города смогут с помощью нового портала получить информацию о собственных правах как покупателей или заказчиков услуг. Сервис поможет составлять претензии в магазины или иски в суд, а также предоставит ряд полезных бытовых советов.
«Информация на Портале изложена простым и понятным языком, что избавляет читателя от необходимости продираться через дебри юридического новояза, которым грешат многие аналогичные сайты. И, пожалуй, самое главное отличие городского портала – он не предлагает и тем более не навязывает платные юридические услуги (они тоже могут быть необходимы, но далеко не всегда)», – написал Собянин на своем персональном сайте.
Он подчеркнул, что портал призван снабдить москвичей полноценными инструкциями и готовыми шаблонами документов, чтобы с комфортом можно быть отстаивать свои права. Информация представлена в виде статей, видеоматериалов и обучающих онлайн-курсов.
Горожане узнают о типичных конфликтах при покупке товаров и услуг и правильном их разрешении. В частности, пользователи сервиса смогут узнать о правилах обмена и возврата детских игрушек, особенностях покупки ювелирных изделий и безопасной покупки билетов в Сети.
«Электронный помощник»
Одним из главных инструментов сайта стал конструктор типовых претензий и судебных исков «Электронный помощник».
«В общей сложности это более 70 шаблонов претензий продавцу и 40 исковых заявлений. Они содержат все необходимые правовые нормы, которые были нарушены в каждом конкретном случае», – подчеркнул Собянин.
С помощью конструктора можно сформировать обращение определенного вида по требуемой сфере деятельности: торговля, туризм, бытовые или медицинские услуги, сфера питания и связи. Там же представлены наиболее частые причины обращений.
Когда пользователь заполнить необходимые графы, ему останется только скачать документ и направить его в адрес продавца или в суд.
Портал потребителя города Москвы вошел в единую московскую экосистему цифровых сервисов. Чтобы воспользоваться новым сервисом, можно авторизоваться с помощью учетной записи на столичном сайте госуслуг.
«Каждый день мы совершаем множество покупок в магазинах или заказываем товары и услуги онлайн. Новый Портал поможет избежать ошибок в потребительском выборе, а если проблема все же возникла, то решить ее максимально быстро и конструктивно. Цифровой сервис пойдет на пользу и добросовестным предпринимателям, т.к. затруднит работу их нечестных конкурентов», – добавил Собянин.
Он отметил, что новый сервис запущен в дни 100-лети столичного управления Роспотребнадзора, которое охраняет права и здоровье горожан.
Будь в курсе! Подписывайся на Telegram-канал РИАМО.