Жители смогут проконсультироваться по вопросу пенсий в онлайн-чате ПФР

Жители смогут проконсультироваться по вопросу пенсий в онлайн-чате ПФР
Общество

МОСКВА, 20 фев - РИА Новости. Жители Московской области могут получить консультацию в центре онлайн-консультирования по вопросам участия в программе государственного софинансирования пенсии, специалисты центра в режиме общения в интернет-чате ответят на актуальные вопросы пенсионного обеспечения граждан, сообщается на сайте областного отделения Пенсионного фонда Российской Федерации.

"Пенсионный фонд Российской Федерации открыл центр online-консультирования граждан по вопросам участия в программе государственного софинансирования пенсии. Теперь любой обратившийся гражданин через сайт ПФР в режиме интернет-чата получит необходимую консультацию о порядке вступления в программу и условиях дальнейшего в ней участия", - говорится в сообщении.

Помимо вопросов, касающихся программы госсофинансирования пенсий, специалисты центра online-консультирования предоставят информацию о распоряжении пенсионными накоплениями, в частности, о возможности и правилах выбора управляющей компании или негосударственного пенсионного фонда, а также действиях гражданина при обнаружении факта неправомерного перевода средств накопительной части пенсии, отмечается в материале.

Специалисты также детально ознакомят о порядке получения страхового номера индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС), возможностях получения информации о состоянии индивидуального лицевого счета в ПФР и об услугах ПФР в электронном виде и с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия. Планируется расширение тем консультирования граждан по пенсионным и социальным вопросам, уточняется в сообщении.

"Следует обратить внимание на то, что по закону специалисты центра online-консультирования не имеют права и не могут (в силу удаленности от баз данных ПФР) давать ответы на вопросы, содержащие персональные данные: в том числе ФИО, год, месяц, дату и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение гражданина, состояние ИЛС, размер пенсии, размер остатка средств материнского капитала, получаемые гражданином социальные пособия", - подчеркивается в публикации.

Как поясняется в материале, подобные вопросы следует адресовать в online-приемную Пенсионного фонда или территориальный орган ПФР по месту жительства. Центр online-консультирования граждан также не дает ответы на вопросы, касающиеся уплаты страховых взносов в ПФР или ФОМС.

Все новости Подмосковья обсуждают в Facebook>> и ВКонтакте>>