Жирков: За 10 лет в Железнодорожном многое изменилось к лучшему

Жирков: За 10 лет в Железнодорожном многое изменилось к лучшему
Общество

Глава Железнодорожного Евгений Жирков отмечает в декабре 2013 года двойной юбилей: 10 лет на посту главы города и 100 дней с момента избрания мэром в 2013 году. О том, как прошли эти 10 лет для Железнодорожного, с какими проблемами пришлось столкнуться властям, как их решали, а также о планах на будущее Евгений Иванович рассказал в интервью РИА Новости.

- Евгений Иванович, жители города выбирали Вас мэром три раза подряд - в 2003, 2007 и 2013 годах. Расскажите, какие вопросы за это время приходилось решать?

- За 10 лет мне нужно было организовать развитие города в разных направлениях: благоустройство, строительство социальной инфраструктуры, ЖКХ, жилого фонда. Но все, что я намечал 10 лет назад, выполнено.

В 2003-2007 годах первоочередной задачей стало наведение порядка в сферах благоустройства и ЖКХ. Тогда социологический опрос показал, что состояние жилищно-коммунального хозяйства было одним из самых плохих. Всего за 10 лет с помощью инвесторов мы вложили только в замену теплосетей более 800 миллионов рублей.

Затем вектор проблем поменялся. На первый план вышел вопрос расселения ветхого фонда. Программа сноса старых домов началась в городе в 2001 году, это был пилотный проект в Московской области. Стартовала она успешно, но кризис 2008 года нам помешал, программу пришлось заморозить. Реально мы ее возобновили в 2013 году.
Сегодня же среди главных вопросов - очередь на улучшение жилищных условий, здравоохранение, количество мест в дошкольные учреждения.

Хочу также отметить, что за 10 лет мы смогли выстроить работу с управляющими компаниями. Нам удалось так наладить их работу, что сегодня они практически самостоятельны.
В 2003 году бюджет Железнодорожного составлял 425 миллионов рублей, город был дотационным. Сейчас у нас нет дефицита бюджета, мы постоянно участвуем в региональных и федеральных программах.

Почти 10 новых детских площадок установили в Железнодорожном в 2013 году>>

- Удалось ли вам сформировать хорошую команду?

- Мне приятно говорить о своей команде. Я положительно оцениваю ее работу. Эти люди подбирались постепенно, в течение трех лет. Это те, кто верит в наш успех и делают все, чтобы Железнодорожный развивался. Это те люди, без которых я оказался бы, что называется, "как без рук".

- Вы затронули вопрос нехватки мест в детских садах. Как он решается сейчас?

- В этом году мы сдаем пять дошкольных учреждений - в микрорайоне Ольгино на 125 мест, реконструированный детский сад № 9 в Северном Кучино, два садика на 125 мест на улице Аллейной в Савино и один на 140 мест в микрорайоне Керамик. Кроме того, один детсад на улице Юбилейной мы введем в эксплуатацию в следующем году, он уже наполовину готов. Впервые за много лет мы вновь организуем ясельные группы.
Очередь в детские сады на начало 2013 года составляла 2,1 тысячи детей, сейчас - порядка 700. Проделана огромная работа, и в следующем году дефицит мест будет полностью ликвидирован.

- Как развивается жилищное строительство в городе?

- Как и планировалось, современный жилой микрорайон будет построен на Саввинских полях. Когда будет готов его проект, разработка которого несколько затянулась, начнется стройка. Я думаю, что активную стадию начнем летом-осенью следующего года. Там будут новые стадион и детские площадки, выделим место под строительство метро. Пруд там останется и будет декоративным, разобьют хороший парк с малыми формами, скамейками, освещением и так далее.

- Как в городе решается миграционная проблема?

- Признаюсь, ситуация с нелегальными мигрантами, как и во многих городах, расположенных близко к Москве, критическая. Но наводить порядок надо. И мы работаем совместно со всеми уполномоченными ведомствами – УВД, МВД, прокуратурой, потому что у администраций нет полномочий выдворять кого-то из города. Нужно депортировать всех, кто нарушает наше законодательство, а таких большинство. Согласно тем сводкам, которые ко мне поступают, 80% преступлений совершается гастрбайтерами.

- Ранее губернатор Андрей Воробьев сообщил, что Железнодорожный станет одним из первых городов, где возведут большой "бизнес-инкубатор". Где и когда его построят?

- Сначала областные власти создадут проект делового центра, затем - подготовка концепции и поиск инвесторов. Наша задача как муниципальных властей - подготовить мощности для этой площадки, подвести необходимые коммуникации и выделить землю. Деловой центр будет размещаться на Советской улице, напротив комплекса "Метро".

Согласно тому плану, который нам озвучили региональные власти, в деловом центре начинающим бизнесменам за малую цену будут сдавать офис, предоставлять централизованные услуги бухгалтера, юриста, техническое обеспечение, интернет. Это будет определенный этап, когда предприниматели "встанут на ноги". То есть, действительно, это будет так называемый бизнес-инкубатор. В ближайшее время губернатор озвучит окончательную концепцию.

Воробьев рассказал, где появятся крупные деловые центры, подобные "Сити">>

- Какие еще большие проекты, помимо этого, будут осуществляться в Железнодорожном в ближайшие годы?

- В 2014 году мы хотим в целом завершить строительство нового роддома, в 2015 году будем комплектовать его оборудованием. На эти цели из областного бюджета выделят 400 миллионов рублей и 250 миллионов - из муниципального.

Мы уже сегодня озаботились вопросом подбора персонала для нового роддома. Будет открыто более 530 вакансий, и здесь мы совместно с министерством здравоохранения работаем: резервируем часть квартир в новых домах для будущих сотрудников этого крупного перинатального центра.
Мне бы очень хотелось приступить к возведению надземного метро. Планируем, что активные работы начнутся в 2014 году.

Читайте также: на чем будем специализироваться роддом в Железнодорожном>>

В следующем году мы начинаем работу по строительству инженерных сетей в частном секторе, первым в этой программе стоит микрорайон Савино. Кроме того, новое дорожное покрытие будет положено на улицах Западная, Детская, Красных текстильщиков, Островская, Загородная и на всех улицах частного сектора микрорайона Ольгино.

- А как вы в целом решаете проблему нехватки специалистов в сфере здравоохранения и образования?

- Я бы разделил две эти сферы. В сфере образования в городе сейчас свободных вакансий практически нет, кроме тех, которые создаются в новых детских садах. Сейчас в образовании хорошая заработная плата, только нянечки пока мало получают, но и этот вопрос решается.
В здравоохранении все не так хорошо: обеспеченность специалистами в городе составляет от 70 до 73%, хотя в 2004 году обеспеченность вообще составляла 42%. Привлекая специалистов из других регионов, мы предоставляем жилье, это наша основная льгота.
В этом году у нас стартует программа "Домашний доктор": мы предоставляем специалисту трехкомнатную квартиру, а он в своем офисе принимает жильцов из соседних дворов.

Но нужно быть объективным: несмотря на все попытки улучшить кадровую ситуацию в медицинских учреждениях, качество предоставляемой услуги остается плохим. Средний возраст врачей в городе - порядка 60 лет. Для решения этого вопроса мы сейчас предлагаем нашим 11-классникам пойти учится на медиков. И, вернувшись после института в Железнодорожный, получить квартиру.

- Расскажите о создании в городе пешеходных улиц и парков.

- Великолепная перспектива есть у Пестовского парка. Его реконструкция будет проводиться в два этапа. На первый этап выделено 86 миллионов, его завершим в 2014 году. В рамках этого этапа в парке проложат дорожки, установят освещение, беседки.

Власти Железнодорожного хотят утроить затраты на Пестовский парк>>

В 2015 году будет проведена вторая часть реконструкции – приведем в порядок пруд, очистим лес от деревьев, пораженных жуком-короедом, установим пост охраны, камеры видеонаблюдения, будки сторожей для обеспечения безопасности отдыхающих.

Мы также определились с тем, какой участок города сделать пешеходным. Пешеходной зоной будет привокзальная площадь. Она будет благоустроена, а все частные таксисты переместятся подальше, для них мы уже начали делать специальные парковочные места.

Елизавета Паршукова