Жена осужденного Кондратьева заявила, что лечила мужа от шизофрении
МОСКВА, 18 окт - РИА Новости, Мария Петрова. Жена Игоря Кондратьева (он же фрик-певец Константин Крестов), ранее осужденного на два года четыре месяца за изнасилование, в четверг на допросе свидетелей в суде заявила, что без назначения врача давала своему мужу препараты, применяемые для лечения шизофрении, сообщила РАПСИ адвокат потерпевшей Оксана Михалкина.
Судебная коллегия Мособлсуда 4 сентября вернула дело Кондратьева, осужденного за изнасилование несовершеннолетней, в Химкинский городской суд Московской области на пересмотр с учетом жалобы потерпевшей стороны и протеста прокуратуры, посчитавших приговор слишком мягким.
"Сегодня в суде была допрошена его жена, которая рассказала, что давала Кондратьеву в течение года до момента совершения им преступления сильнодействующие препараты, подавляющие агрессию. Подобные препараты принимают люди с психическими расстройствами - шизофреники. Жена добавила, что всегда замечала странности мужа, но не хотела ставить его на учет. Поэтому сама давала ему эти препараты", - сказала Михалкина.
Однако, по словам адвоката, еще на стадии следствия была проведена экспертиза, которая признала Кондратьева полностью вменяемым и даже пытающимся симулировать психическое расстройство.
Процесс движется к завершению
Следующее заседание по делу назначено на 31 октября в 14.30. На этот день намечен допрос Кондратьева. "Планируется изучение письменных материалов дела и прения сторон. Вполне возможно, что суд удалится в совещательную комнату и назначит дату оглашения приговора", - добавила адвокат потерпевшей.
Как сообщал ранее другой адвокат пострадавшей девочки Владимир Чумак, при первом рассмотрении дела в Химкинском суде адвокат Кондратьева представил суду справку от руководства следственного изолятора номер 12 по Московской области, в которой говорилось, что Кондратьев оказал содействие раскрытию преступления и поэтому просит учесть данный факт при назначении ему наказания. На основании этой справки судья и приговорила Кондратьева лишь к двум годам и четырем месяцам колонии.
Михалкина и Чумак обратились в Федеральную службу исполнения наказаний РФ с запросом о предоставлении информации по выданной ранее справке и объяснений, как именно Кондратьев содействовал раскрытию преступления.
На запрос поступил ответ, что была проведена соответствующая служебная проверка, которая выявила, что данная справка не выдавалась адвокату Кондратьева, подпись руководителя СИЗО номер 12 поддельная, а также, что Кондратьев никаким образом не содействовал раскрытию преступления и состоит на учете, как лицо, склонное к побегу.
В связи с этим адвокаты потерпевшей стороны в четверг заявили ходатайство о приобщении результатов запроса к материалам дела, а также о проверке адвоката Кондратьева на предмет фальсификации справки.
Слишком мягкий приговор
Подсудимый 10 августа был признан Химкинским судом виновным по части 1 статьи 131 УК РФ (изнасилование) и части 1 статьи 132 УК РФ (насильственные действия сексуального характера), путем частичного сложения наказаний ему было назначено два года и четыре месяца колонии общего режима.
С учетом жалобы потерпевшей стороны и протеста прокуратуры, посчитавших приговор слишком мягким, судебная коллегия Мособлсуда 4 сентября вернула дело Кондратьева на пересмотр.
Как сообщила ранее Михалкина на пресс-конференции в РИА Новости, приговором Химкинского горсуда оказались недовольны как обвинение, так и потерпевшие - они настаивают на 15-летнем заключении Кондратьева.
По информации адвоката, Кондратьев неоднократно совершал подобные преступления, как минимум шесть раз, но ему каждый раз удавалось избежать уголовного наказания, откупившись от потерпевших. Все свои преступления он совершал весной и осенью по одной и той же схеме, выбирая одну категорию жертв - несовершеннолетних девочек. Есть сведения, что он совершал преступления и в 2001, в 2002, и в 2006 году, сказала Михалкина.
По мнению представителей потерпевших, по итогам расследования и рассмотрения дела необходимо провести проверку во всех структурах - в суде, прокуратуре, следственном отделе и УФСИН. Такого же мнения придерживается Общественная палата РФ, которая обратилась в Генеральную прокуратуру, Следственный комитет и Верховный суд России с требованием публично обосновать решение суда по делу Кондратьева.