Ж/Д броневагон переместят на открытую площадку парка «Патриот» в ночь 24 сентября

Ж/Д броневагон переместят на открытую площадку парка «Патриот» в ночь 24 сентября
Общество

РИАМО - 23 сен. Легендарный экспонат железнодорожный броневагон будет перемещен на открытую площадку парка «Патриот» в ночь на 24 сентября 2015 года, говорится в сообщении пресс-службы музея филиала «Патриот».

«В ночь с 23 на 24 сентября 2015 года в районе поселка Кубинка начнется «специальная операция». Сотрудники «Центрального музея бронетанкового вооружения и техники» совместно со специалистами 857 участка центра железнодорожных войск и специализированной транспортной компании приступят к «переброске» мотоброневагона (МБВ-2), входившего в 1941 году в состав 30-го отдельного дивизиона бронепоездов. МБВ был построен в 1937 году на Кировском заводе города Ленинграда. По тем временам это была серьезная боевая машина, имеющая на вооружении три 76-мм пушки и десять пулеметов», - говорится в сообщении.

В материале отмечается, что легендарный экспонат будет перемещен на открытую площадку КВЦ парка «Патриот». Здесь он обретет новую стоянку после восстановления его исторического облика.

По данным пресс-службы, к маю 1945 года самостоятельная боевая единица с командой из 40 человек входила в состав 14-го дивизиона бронепоездов. После расформирования дивизиона МБВ-2 находился на базах хранения до 1965 года. После был передан для сохранения в распоряжение НИИИБТ-полигона в Кубинке. На территории «Центрального музея бронетанкового вооружения и техники» в начале сентября 2015 года приступили к его активному восстановлению. МБВ-2 подготовили к окраске, заварили трещины и пробоины от снарядов, оборудовали внутреннюю часть.

В материале отмечается, что перед транспортировкой мотоброневагона в парк «Патриот», приглашенный специалист по паровозным составам Роман Молочников (депо Подмосковное, платформа «Красный Балтиец»), осмотрел экипажную часть вагона и остался доволен его состоянием.

В сообщении уточняется, что новая внешность МБВ-2 полностью соответствует камуфляжной окраске техники на время боевых действий – это по сезону леса зеленый фон и коричневые полосы поперек, а черные – вдоль, имитирующие вид на рельсы сверху для авиаразведки. Сами рельсы под вагоном несут на себе маркировку «1902 год ХI месяц СТАЛЬ», а те, что сохранились с 1965 года – «1915 год», и штамп страны-производителя – Голландия. Мощность МБВ-2 составляет 500 л\с, максимальная скорость составляет восемьдесят километров в час.

Сегодня эту боевую единицу весом в восемьдесят тонн перекатывают на подушку и постель – так техническим языком названа насыпь песка под шпально-рельсовую решетку, которая потом переместится на управляющий элемент – платформу-трал. Тягач, которому предстоит осуществлять транспортировку, уже ждет своего «пассажира», заключается в материале.