Завод Подольска отправил первый реактор для ледокола «Урал» в Санкт‑Петербург

Завод Подольска отправил первый реактор для ледокола «Урал» в Санкт‑Петербург
Общество
Пресс-служба ПАО «ЗиО-Подольск»

Фото - © Пресс-служба ПАО «ЗиО-Подольск»

РИАМО (ПОДОЛЬСК) - 25 сен. Завод «ЗиО-Подольск» направил первый реактор силовой установки «РИТМ-200» для ледокола нового поколения «Урал» в Санкт-Петербург, где ведется строительство судов, говорится в сообщении пресс-службы предприятия.

Три универсальных двухосадочных атомных ледокола ЛК-60Я проекта 22220 «Арктика», «Сибирь» и «Урал» станут самыми большими и мощными в мире. Они смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до трех метров. Строительство судов ведется в Санкт-Петербурге на верфях АО «Балтийский завод».

«Мы завершили изготовление первого парогенерирующего блока для атомохода «Урал» и отправили его заказчику. Работы на втором блоке также вышли на финишную прямую: корпус реактора успешно прошел гидроиспытания, идет подготовка к контрольной сборке с внутрикорпусными устройствами и крышкой», – сказал генеральный директор АО «Атомэнергомаш» Андрей Никипелов.

Вес реактора составляет 147,5 тонн, высота – 7,3 метра, диаметр – 3,3 метра. Негабаритный груз доставляют на специальном железнодорожном транспортере грузоподъемностью 240 тонн. По железной дороге реактор будет доставлен на станцию «Новый порт» в Санкт-Петербурге, где его перегрузят на специальную баржу и по воде доставят на верфи АО «Балтийский завод».

«РИТМ-200» – новейшая реакторная установка для ледокольного флота, разработанная в Машиностроительном дивизионе Росатома – АО «Атомэнергомаш». Она входит в состав главной энергетической установки ледокола и включает в себя два реактора тепловой мощностью 175 МВт.

Новые реакторные установки позволили сделать ледоколы двухосадочными и улучшить технические характеристики судна по скорости и ледопроходимости. Конструкция реакторов позволяет надежно работать при воздействии бортовой качки атомохода.