Зацеперов в российских электричках предлагают выявлять с помощью контролеров

Зацеперов в российских электричках предлагают выявлять с помощью контролеров
Общество

РИАМО - окт 2. Контролеры, которые будут следить за зацеперами, могут появиться в российских электричках, также в сферу их деятельности предложено включить контроль за дверями хвостовой части поезда, пишет в пятницу газета «Известия».

«В российских электричках могут появиться контролеры за так называемыми зацеперами, они будут работать в последнем вагоне. Также в сферу их деятельности предложено включить контроль за дверями хвостовой части поезда — контролеры перед отправкой поезда будут смотреть, не защемило ли кого. Такое предложение содержится в письме председателя Союза пассажиров Кирилла Янкова, которое в конце сентября было направлено в РЖД, Центральную пригородную пассажирскую компанию (ЦППК) и Московско-Тверскую пригородную пассажирскую компанию (МТППК)», - говорится в статье.

В материале отмечается, что в последнее время участились случаи проезда «пассажиров» на внешних частях электричек, в ряде случаев это приводит к травмам и гибели зацеперов.

«Для решения этих проблем предлагаем вернуться к расширенному составу поездных бригад электропоездов, который применялся до 1980-х годов: машинист, помощник и кондуктор хвостового вагона. Кондуктор хвостового вагона может контролировать, во-первых, наличие «зацеперов», а, во-вторых, перед отправлением электропоезда — убедиться в отсутствии защемления кого-либо дверями электропоезда», - приводятся в сообщении слова Янкова.

МТППК отметили, что предложение явно потребует дополнительной проработки перед тем, как внедрить идею на практике. В ЦППК напомнили, что в обязанности кондуктора хвостового вагона (во времена существования такой профессии) входили объявление остановок и дополнительный контроль за посадкой пассажиров. Но в части поездов остановки объявляются автоматически, а для контроля посадки в помощь бригаде на хвостовых вагонах установлены специальные контрольные огни, отбрасывающие свет вперед по ходу поезда. Эти огни позволяют убедиться, что между вагоном и платформой никого нет и можно закрывать двери, дополняется в статье.

По данным ЦППК на июнь, на Московской железной дороге с начала года было травмировано 314 человек, из них погибло более 200. Количество зацеперов сравнительно невелико: зафиксировано десять случаев получения зацеперами травм, летально из них закончились пять. Фактически зацеперов гораздо больше: так, летом 2015 года подмосковное отделение «Молодой гвардии «Единой России» и ЦППК провели рейд по электричкам на Ярославском направлении и выяснили, что подростки цепляются к каждой второй электричке. На данный момент за нарушение правил поведения в электричке предусматривается штраф размером в 100 рублей, отмечается в материале.

Предложение Союза пассажиров нашло одобрение в профильном комитете Госдумы. Член комитета Госдумы по транспорту Олег Нилов, чьи слова приводятся в сообщении, заявил, что введение новой должности в поездных бригадах возможно, но только если сотрудник будет заниматься не только зацеперами, но безопасностью в целом.

Молодежная палата готова помочь с мониторингом групп о зацеперах в соцсетях>>