Застройщиков Москвы могут обязать строить безопасные переходы через ж/д пути

Застройщиков Москвы могут обязать строить безопасные переходы через ж/д пути
Общество

РИАМО - 29 мар. Застройщикам в Москве могут вменить в обязанность строительство безопасных переходов через железнодорожные пути, соответствующее предложение Мосгордума планирует рассмотреть в апреле, пишет «Российская газета» во вторник.

«Московские законотворцы намерены в течение марта-апреля рассмотреть предложение о том, как обязать застройщиков жилья и коммерческой недвижимости возводить безопасные пешеходные переходы через железную дорогу. Об этом «РГ» рассказал председатель комиссии по законодательству Московской городской думы Александр Семенников. Как пояснил депутат, инициатором предложения стали сами московские железнодорожники», - отмечается в материале.

По данным издания, в настоящее время в Москве насчитывается 65 оборудованных пешеходных переходов через железную дорогу. При этом световой и звуковой сигнализацией оборудованы за последние шесть лет всего 18 переходов. Строительство плоскостного пешеходного перехода, состоящего из резинового настила на путях, светофоров, предупреждающих о приближении составов, металлических ограждений подходов к рельсам, обходится в 8 миллионов рублей.

В 2016 году железнодорожники планируют построить пешеходный переход на третьем километре Рижского направления железной дороги и выполнить проектные работы для строительства в 2017 году трех пешеходных переходов - на станции «Марк», остановочном пункте «Чертаново» и на 4 километре перегона Москва-Бутырская - Бескудниково. Кроме того, за счет бюджета Москвы в 2017 году построят переход через Октябрьскую железную дорогу с тремя выходами в районе Марфино и обустроят переход в Лианозово на Савеловском направлении.

Как отмечают эксперты, опрошенные изданием, все, что может улучшить транспортную доступность как жилья, так и коммерческого объекта, способствуют росту их привлекательности. Поэтому вряд ли застройщики откажутся от строительства объектов вблизи железнодорожных путей, даже если придется потратить какую-то часть средств на возведение моста или перехода. Кроме того, собственный переход может стать конкурентным преимуществом при продаже жилья в новостройках у железной дороги.