Запросы пользователей «Яндекса» по правописанию касаются чаще всего орфографии

Запросы пользователей «Яндекса» по правописанию касаются чаще всего орфографии
Общество

РИАМО - 11 апр. Компания «Яндекс» проанализировала поисковые запросы о правописании и выяснила, что больше всего затруднений у пользователей вызывает орфография, говорится в сообщении пресс-службы компании.

«Почти три четверти запросов о правописании касаются орфографии. На пунктуацию и стилистику приходится всего 8% и 7% соответственно», - говорится в сообщении.

В материале отмечается, что пятерку сложных тем русской орфографии по данным поиска «Яндекса» возглавляют «правописание частиц «не» и «ни», а также проверяемые безударные гласные в корне слова. Также пользователей интересует правописание приставок, слитное и раздельное написание предложных конструкций и спряжение глаголов.

Про запятые во всевозможных случаях спрашивают примерно столько же, сколько про «не» и «ни». Около трети запросов про запятые касается вводных конструкций, еще треть — пунктуации в сложных предложениях. Остаток занимают остальные случаи: запятые в сравнительных, причастных и деепричастных оборотах, при повторяющихся союзах, однородных членах предложения и так далее, говорится в сообщении.

В материале уточняется, что запросов о распространенных сложных случаях, которые попадают на демотиваторы как «самые раздражающие ошибки» - не так много. Менее 2% запросов посвящено употреблению мягкого знака в глагольных формах, менее 1% — слитному или раздельному написанию «тоже» и «также».

В сообщении отмечается, что летом пользователи каждый месяц задают «Яндексу» более 3,8 миллиона запросов, связанных с различными правилами русского языка. В остальное время, когда идут занятия в школах, таких запросов более 8,1 миллиона ежемесячно.