Закон об ограничении сбора персональных данных стал острой необходимостью – депутат ГД
РИАМО - 25 апр. Принятие закона, который ограничил сбор персональных данных, позволит улучшить соблюдение прав граждан, в том числе в тех случаях, когда от потребителя необоснованно требуют предоставлять свои персональные данные. Принятие закона стало острой необходимостью, сообщает пресс-служба депутата Госдумы Сергея Колунова.
Госдума ранее приняла ряд поправок в закон «О защите прав потребителей». Новый принятый закон получил неофициальное название «Ограничивающий сбор персональных данных».
«В третьем чтении был принят законопроект, в котором перечислены недопустимые условия договора, ограничивающие права потребителей. Отмечу, что поправки были разработаны правительством РФ. Их актуальность – не просто требование времени, а острая необходимость, несоблюдение которой приводило к нарушению целого ряда прав наших граждан», — сказал Колунов.
Он отметил, что, во-первых, законодательно закрепили запрет на отказ в заключении договора, если потребитель не предоставил персональные данные. В то же время запрет не касается тех случаев, когда необходимость предоставления таких данных закреплена законодательно или прямо связана с выполнением договора.
Кроме того, запрещается собирать номера телефонов потребителей без необходимости. Чаще всего такое требование поступало от продавцов в интернет-магазинах.
Изменения вступят в силу 1 сентября. Права потребителей будут сильно расширены. Закон устанавливает срок в 10 дней, во время которого должны быть удовлетворены требования потребителя о возмещении убытков, которые были причинены из-за включения в договор условий, ущемляющих его права. Этот срок будет отсчитываться с того момента, как потребитель подаст требование.
Закон также закрепляет запрет навязывать потребителю дополнительные услуги, на которые он не даст согласие. Запрещается дискриминация покупателя из-за выбранных им формы и способа оплаты.
Однако закон предусматривает послабления для предпринимателей. Так, уменьшены штрафные санкции в отношении продавца.