YouTube может уйти из России из-за закона об онлайн-кинотеатрах
РИАМО – 30 ноя. Популярный видеохостинг YouTube может уйти из России из-за нового закона об онлайн-кинотеатрах, ограничивающего участие иностранного капитала в компаниях-организаторах аудиовизуальных сервисов, пишет газета «Коммерсант» в среду.
«Законопроект об ограничении деятельности онлайн-кинотеатров может вынудить видеохостинг YouTube уйти из России. Такое мнение высказывают в правовом комитете Медиакоммуникационного союза (МКС)», - пишет газета.
Соответствующий законопроект был внесен в Госдуму 25 ноября. С 1 июня 2017 года он ограничивает долей в 20% иностранное владение в компаниях-организаторах аудиовизуальных сервисов с профессиональным контентом. Речь идет об интернет-ресурсах, ежедневная аудитория которых в РФ за месяц составляет более 100 тысяч пользователей, или более 20 тысяч пользователей в одном субъекте страны. Аудиовизуальные сервисы с такой посещаемостью должны включаться в специальный реестр, уточняется в материале.
Под понятие «организатор аудиовизуального сервиса» подпадает YouTube, где пользователи размещают в том числе контент собственного производства, говорится в заключении правового комитета МКС. Там написано, что принятие законопроекта может привести к уходу YouTube с территории России. На YouTube размещается как профессиональный, так и пользовательский контент, а методики по отделению одного от другого нет, объясняет возможные причины ухода источник издания, знакомый с ходом разработки законопроекта.
Помимо рисков для YouTube законопроект ограничивает конкуренцию, нацелен на получение выгоды отдельными участниками рынка, выталкивает пользователей в «серую зону», связанную с «бесконтрольным распространением TOR и VPN», следует из заключения правового комитета МКС.
Как поясняется в статье, сейчас у владельца YouTube — американской компании Google — в России есть кэширующие серверы, чтобы выполнить требование МКС, придется создавать дополнительную инфраструктуру. В противном случае YouTube придется переходить «на зарубежные площадки, что приведет к резкому возрастанию валютных затрат всех операторов связи и ухудшению качества услуг».
YouTube был создан в 2005 году и стал самым популярным видеохостингом и вторым сайтом в мире по посещаемости. Россияне составляют порядка 2% от общей аудитории сервиса.
Кибер-ловушки: почему не стоит размещать личные данные в соцсетях >>