«Яндекс» прокомментировал сообщения о сбое в работе навигатора в Москве
РИАМО - 6 дек. Ошибочное определение геопозиции в приложении «Яндекс.Навигатор» в Москве было вызвано сбоем системы GPS, сообщил РИАМО в среду сотрудник пресс-службы компании «Яндекс».
Он добавил, что сбой в работе GPS, зафиксированный 5 декабря, затронул всех, а не только «Яндекс.Навигатор». Не работали все те, кто использует координаты: Uber, доставки еды, карты Google и Apple.
«Как правило, ошибки в определении геопозиции связаны со сбоями GPS. Такие сбои GPS происходят вообще во всех сервисах и устройствах, использующих геолокацию: от навигационных приложений до фитнес-браслетов. С большой уверенностью можно сказать, что случаи неверного геопозиционирования существуют вне инфраструктуры интернет-сервисов», - сказал собеседник агентства.
Он добавил, что геоинформационные приложения, включая сервисы «Яндекса», получают уже готовую ошибочную координату от устройства (смартфона или планшета), а не декодируют сигнал от спутника напрямую.
«Мы уже рассказывали, что в декабре прошлого года «Яндекс.Навигатор» научился предупреждать о «телепортациях» и сбоях, от которых страдают приложения и интернет-сервисы, использующие GPS. Навигатор теперь распознает резкие скачки сигнала GPS на большие расстояния при движении по построенному маршруту и оставляет вашу координату в текущей точке маршрута», — уточнил сотрудник пресс-службы.
Он добавил, что при этом построенный маршрут и карта с ориентирами остаются на экране, а приложение предупреждает одной из фраз в случайном порядке: «Зона помех, возможны ошибки GPS», «Защита от телепортации включена» или «GPS нет, но вы держитесь».
Ранее пользователи соцсетей высмеяли массовый сбой в работе навигаторов в Москве, из-за чего жителей столицы «телепортировали» в аэропорт «Шереметьево». Пользователи предположили, что навигаторы «сошли с ума».