Выставка, посвященная созданию Московской Окружной железной дороги, открылась в столице
РИАМО - 15 мая. Выставка «Московская окружная. Дорога для города. История создания», посвященная истории создания Московской Окружной железной дороги, открылась в столице, говорится в сообщении пресс-службы департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы.
«В Москве открылась выставка «Московская окружная. Дорога для города. История создания», посвященная истории создания Московской Окружной железной дороги, ныне – Московского центрального кольца. Выставка проходит в здании Российского исторического общества на улице Воронцово поля и продлится до 1 июня», - говорится в сообщении.
Как отмечается в материале, авторы предлагают взглянуть на Московскую Окружную не только как на утилитарное транспортное сооружение, но как на выдающийся архитектурный ансамбль и важное социокультурное явление в жизни Москвы той эпохи.
По данным пресс-службы, на выставке представлены старинные фотографии, карты, документы, посвященные истории Москвы периода русской промышленной революции, рассказывающие о транспортных проблемах города и страны тех лет, предпосылках к сооружению дороги, изысканиях и первых проектах Московской Окружной.
Посетители выставки смогут увидеть фотографии и чертежи времени непосредственного сооружения дороги в 1905-1908 годах, а также макеты, модели и артефакты, посвященные истории отечественных железных дорог периода создания Московской Окружной железной дороги, уточняется в сообщении.
Выставка приурочена к грядущему 110-летнему юбилею открытия дороги и регулярного пассажирского движения по ней в 1908 году, а также ко «второму рождению» кольцевой стальной магистрали Москвы в ее современной реинкарнации – в виде Московского центрального кольца. Специально к открытию выставки Московский метрополитен выпустил памятные билеты, добавляется в материале.
Современная история Московского центрального кольца началась 10 сентября 2016 года, когда по кольцу побежали первые «Ласточки» с пассажирами. МЦК – это 54 километров путей, 31 станция, с 14 доступна пересадка на станции Московского метрополитена, с шести ТПУ можно совершить пересадку на платформы радиальных направлений железной дороги, с каждого – на наземный городской транспорт. Каждый рабочий день МЦК пользуются порядка 350 тысяч пассажиров. С вводом МЦК удалось разгрузить самую загруженную линию метро — Кольцевую — почти на 15%, говорится в пресс-релизе.