Ввод понятия реального дефицита поможет развитию социальной инфраструктуры области
РИАМО - 14 апр. Введение понятия реального дефицита в практику градостроительного проектирования Подмосковья позволило скорректировать планы развития социальной и деловой инфраструктуры, говорится в сообщении пресс-службы заместителя председателя правительства Московской области Германа Елянюшкина.
В материале отмечается, что 14 апреля 2016 года в Госдуме состоялись парламентские слушания на тему «Региональное развитие и комфортная среда проживания граждан как основа градостроительной политики Российской Федерации». Обсуждались актуальные вопросы градостроительства и основные направления совершенствования законодательства в Московской области и субъектах РФ.
«В прошлом году мы провели многопараметровый анализ сложившейся градостроительной ситуации в муниципальных образованиях региона. Впервые в практику градостроительного проектирования Подмосковья введены понятия реального дефицита, а не только нормативных показателей. Это позволило скорректировать планы развития социальной и деловой инфраструктуры, принять сбалансированные проектные решения», - приводятся в сообщении слова Елянюшкина.
Он уточнил, что в новых генпланах теперь прописываются не только варианты преодоления выявленных проблем, но также источники и объемы финансирования, необходимого для их устранения.
По словам зампреда, этот ключевой момент мастер-планирования позволит грамотно сверстать работу правительства региона и местных властей на перспективу.
«Одна из актуальных проблем пространственного развития Московской области – развитие транспортного обслуживания населения. Преобразование соответствующей инфраструктуры опирается на реализацию крупнейших проектов в России и прописано в главном отраслевом документе региона – схеме территориального планирования транспортного обслуживания Московской области», - уточняется в материале.
В этой схеме отражено согласованное развитие железнодорожного, воздушного и водного транспорта Подмосковья, уличного и внеуличного пассажирского транспорта, строительство и реконструкция в регионе автотрасс, а также переход от радиальной к сетевой структуре автомобильных дорог.
Подмосковные власти предусмотрели в схеме строительство линий кольцевого рельсового трамвая. Линии будущего трамвая образуют единую транспортную систему Москвы и области, где транспортно-пересадочные узлы свяжут между собой пригородный железнодорожный транспорт, наземное метро, высокоскоростные железнодорожные магистрали и автомобильные дороги, объясняется в материале.