Второй пилот разбившегося Ту-154 мог перепутать рычаги управления

Второй пилот разбившегося Ту-154 мог перепутать рычаги управления
Общество

РИАМО – 28 дек. Эксперты считают, что из-за близкого расположения тумблеров управления шасси и закрылками в кабине самолета произошла трагическая ошибка, которую допустил один из пилотов, сообщает Life.

После расшифровки речевого самописца Ту-154 Минобороны, который фиксировал все звуки и разговоры в кабине экипажа перед катастрофой, стало понятно, что самолет потерял управление из-за проблем с закрылками. Это были либо неверные действия пилотов, либо отказ техники – сейчас межведомственная комиссия пытается понять, что же могло произойти с закрылками, уточняется в материале.

«На панели управления Ту-154 тумблеры закрылков и шасси находятся над лобовым стеклом. Закрылки — слева, шасси — справа. За них отвечает второй пилот, который сидит в кресле справа. Не исключено, что пилот мог перепутать рычаги или отвлечься на что-то, поэтому самолет взлетал с выпущенными шасси и убранными закрылками», - приводятся в сообщении слова летчик-испытателя, Героя России Магомеда Толбоева.

Пилоты, летавшие на Ту-154, также не исключают такой вариант, хотя отмечают, что его вероятность мала, отмечается в публикации.

«У «Туполева» рукоятки уборки шасси и закрылков сделаны на козырьке кабины пилотов, между ними, над лобовым стеклом. Конечно, с точки зрения эргономики это неправильно. Они действительно находятся рядом, но перепутать их можно, наверное, только раз на миллион, если, к примеру, пилот очень уставший. Эргономика у них совершенно разная. Рукоятка уборки шасси – с шарообразным наконечником в виде колеса, а закрылки убирает трапециевидная рукоятка, которая нажимается двумя пальцами и имеет несколько положений», - отметил заслуженный пилот РФ Виктор Саженин, который сам восемь лет отлетал на Ту-154.

Эксперт из Росавиации пояснил, что предварительное исследование записи речевого самописца выводит в приоритет версии о технической неисправности лайнера и ошибке пилотов. Впрочем, отрабатываются и другие версии. Например, попадание в двигатель посторонних предметов (к примеру, птицы), некачественное топливо, повлекшее потерю мощности и отказ работы двигателей.

Борт Минобороны, совершавший рейс из Сочи в Сирию, пропал с радаров рано утром 25 декабря в небе над Черным морем. На борту находились 92 человека, среди них были артисты Академического ансамбля песни и пляски имени Александрова, руководитель ансамбля Валерий Халилов, руководитель международной благотворительной организации «Справедливая помощь» Елизавета Глинка – доктор Лиза, съемочные группы телеканала «Звезда» и Первого канала, а также НТВ.

Чтобы установить все обстоятельства трагедии, следователи изъяли предполетную документацию, допрашивают всех, кто руководил полетом, и технический персонал, готовивший борт к вылету и проводивший его дозаправку. 26 декабря был объявлен в России днем траура.

Ранее в СМИ появилось свидетельство очевидца крушения - сотрудника береговой охраны пограничных войск ФСБ. Он видел, как Ту-154 после взлета вместо набора высоты стал быстро снижаться, при этом положение лайнера показалось очевидцу странным. Нос самолета был сильно задран вверх, скорость полета была небольшой. Такое положение свидетель сравнил с мотоциклом, поставленным на заднее колесо. Через мгновение воздушное судно задело хвостом море, при ударе хвост отвалился. После самолет упал в воду и быстро пошел ко дну.