Всего 2% жителей Клинского района воспользовались услугами МФЦ
МОСКВА, 4 сен - РИА Новости. Более двух тысяч жителей Клинского района Подмосковья воспользовались в этом году услугами многофункционального центра (МФЦ) по оказанию государственных и муниципальных услуг, это лишь 2% населения, сообщается на сайте администрации этого муниципального образования.
МФЦ необходимы для того, чтобы жители региона для сбора каких-либо документов не тратили огромное количество времени в очередях в разных учреждениях, а могли все получить в одном месте. На сегодняшний день в Подмосковье аналогичные центры созданы также в Балашихе, Серпухове, Домодедово и Серебряно-Прудском районе.
Ранее губернатор Московской области Сергей Шойгу раскритиковал реализацию программы создания в Подмосковье сети МФЦ. Он также обратил внимание на то, что население недостаточно проинформировано о работе МФЦ, поэтому требуется организовать рекламную кампанию по их презентации.
"В Клинском районе МФЦ открылся полтора года назад. Сегодня в Клинском МФЦ уже 12 окон, в которых предоставляется 57 муниципальных и государственных услуг. С начала года услугами МФЦ воспользовались уже 2,4 тысячи людей. Однако, проблемы есть, и прежде всего с предоставлением государственных услуг", - говорится в сообщении.
Как отмечается в публикации, первым в многофункциональный центр переехал Росреест, немного позднее Кадастровая палата. Также там есть представители БТИ, Федеральной миграционной службы, комитета социальной защиты населения, управления по архитектуре и градостроительству, управления по жилищным вопросам, управления земельно-имущественых отношений, фонда поддержки малого предпринимательства и общественной приемной главы Клинского района.
"Главе района стоило большого труда, чтобы "посадить" в окна налоговой, миграционной и других федеральных структур по специалисту. Многие сопротивляются до сих пор. Но губернатор области однозначно заявил, за МФЦ будущее. Так что чиновникам придется научиться взаимодействовать электронно, а не по старинке гонять людей по всему городу за бумажками и справками", - отмечается в сообщении.
Как ранее сообщили в пресс-службе администрации Клинского района, пропускная способность центра составляет 300 человек в день. Для удобства посетителей центра работает система "электронной очереди" и инфокиоск, где можно по ПИН-коду заявления узнать стадию решения своего вопроса и дату получения готовых документов.
В апреле на заседании правительства Московской области была принята долгосрочная целевая программа, согласно которой на создание сети МФЦ потратят около 200 миллионов рублей в ближайшие два года. По нормативам, в ближайшие годы на территории Московской области на каждые 50 тысяч жителей будет один многофункциональный центр.
До конца года МФЦ должны быть созданы еще в девяти муниципальных образованиях Подмосковья, а в 2013 году появится еще 21 МФЦ. Сегодня в реестре государственных услуг Московской области представлена 191 государственная услуга и 674 муниципальные услуги.