Время обработки вызова по телефону «112» в области сократилось в 2 раза
РИАМО - 16 окт. Среднее время обработки звонка, поступающего по единому номеру вызова экстренных оперативных служб «112» сократилось в Подмосковье почти в два раза с момента запуска системы-112 в тестовом режиме 1 июня, говорится в сообщении пресс-службы заместителя председателя правительства Московской области Дмитрия Пестова.
Московская область является пилотным регионом России по внедрению системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» - системы-112. Система-112 начала функционировать 1 июня в Подмосковье в тестовом режиме. К системе подключены диспетчерские службы «01», «02», «03», «04», «Антитеррор», в 2016 году запланировано подключение служб ЖКХ. Для приема звонков созданы основной (в доме правительства) и резервный (в Подольске) центры обработки вызовов. Промышленная эксплуатация системы-112 на территории Московской области должна начаться в декабре 2015 года. Всего в системе будет работать около 3,5 тысяч операторов.
«Благодаря тому, что полицейские, медики и представители МЧС вживую разъясняют операторам (системы-112 – ред.) тонкости своей профессии, делятся наработанным опытом, удается сократить время обработки вызовов, улучшить первичную обработку поступающей информации. Уже сегодня среднее время обработки вызова – меньше минуты, а в начале опытной эксплуатации системы-112 она была почти в два раза больше», - говорится в сообщении.
Как уточняется в материале, с момента запуска системы в тестовом режиме, успели исправить ряд ошибок и недочетов, система тестировалась, устранялись технические и организационные недочеты, совершенствовались регламенты и эта работа продолжается.
За время опытной эксплуатации удалось значительно повысить уровень квалификации работников областной службы спасения. Аттестацию прошли руководители дежурно-диспетчерских подразделений и рядовые сотрудники. В ряде муниципальных образований Московской области к процессу обучения специалистов подошли еще глубже. Так, в Одинцовском районе, с операторами системы еженедельно проводят практические занятия представители экстренных служб, добавляется в материале.
Также, по данным пресс-службы, система-112 начинает расширять свой функционал, охватывая им дополнительные сферы жизнедеятельности, в которых людям может потребоваться экстренная помощь. В частности, к ней была подключена региональная диспетчерская служба комитета лесного хозяйства, что позволило повысить оперативность передачи информации о различных происшествиях в лесах. Завершается работа по отлаживанию системы геопозиционирования.
После ввода системы в промышленную эксплуатацию планируется интеграция со службами ЖКХ, с такими проектами общественной безопасности, как «Безопасный регион» и комплексной системой экстренного оповещения населения. Уже прорабатывается возможность создания СМС-сервиса «112». Проработкой вопроса о создании приложения со временем займется областное министерство государственного управления информационных технологий и связи совместно с центром-112, заключается в материале.
Губернатор Подмосковья призвал контролировать запуск системы «112»>>