Власти Москвы усомнились в рейтинге городов с самыми длинными пробками в мире
РИАМО - 13 фев. Столичные власти ставят под сомнение данные рейтинга компании INRIX за 2018 год, в котором Москва заняла первое место среди городов с самыми длинными пробками в мире, сообщил РИАМО в среду сотрудник пресс-службы Центра организации дорожного движения (ЦОДД) правительства Москвы.
Ранее компания INRIX опубликовала рейтинг загруженности дорог в различных городах мира (Global Traffic Scorecard). По итогам минувшего года Москва заняла первое место в перечне 220 городов мира с самыми большими автомобильными пробками.
«Рейтинг утверждает, что движение в Москве все-таки улучшилось – на 12% стало лучше. Это огромный показатель для мегаполиса. Но результаты рейтинга вызывают много вопросов и сомнений. INRIX не обращалась за данными в правительство Москвы, соответственно, какие сервисы использовались для сбора данных, неизвестно. В связи с этим источник данных нам непонятен», – сказал собеседник агентства.
По его словам, методика расчета INRIX представлена очень обобщенно. Он также отметил, что по данным рейтинга, в Москве положительная динамика, в то время как у многих других городов из рейтинга – отрицательная.
«Москва стоит на первом месте, хотя по данным этого же рейтинга москвичи теряют всего лишь 210 часов, в то время как в Риме эти потери составляют 254 часа, что больше чем в Москве, а занимает он пятое место. То же самое с Лондоном и Парижем, у которых количество часов, проведенных в пробках, выше чем в Москве, тем не менее они находятся на более низких полициях. Таким образом серьезно оценивать данный рейтинг неправильно», – заявил сотрудник пресс-службы.
Он добавил, что согласно данным правительства Москвы, основанным на точных расчетах и измерениях, движение в городе улучшилось. Так, средняя скорость движения личного транспорта на основных магистралях Москвы в 2010 году составляла 45 километров в час, в 2014 году – 48 километров в час, в 2017 году – 52 километров в час, в 2018 году – 53 километров в час. Рост по сравнению с 2010 годом – 18%.
«Вместе с тем, с 2010 года среднее время в пути от МКАД до центра города на личном транспорте сократилось на 8%, до 55 минут. Среднее время в пути от МКАД до центра города на общественном транспорте снизилось на 18%, до 55 минут. При этом повышение скорости движения происходит несмотря на рост уровня автомобилизации – в 2010 году в столице было 280 тысяч машин; в 2014 – 323 тысячи; в 2018 – 352 тысячи, рост по сравнению с 2010 годом – 26%», – заключил собеседник агентства.