Власти Москвы протестуют против ужесточения стандартов для наружной рекламы
РИАМО - 3 авг. Столичные власти обратились с протестом в правительство РФ в связи с ужесточением ГОСТа для наружной рекламы, пишет в среду газета «Коммерсант».
В материале отмечается, что новая редакция ГОСТа для наружной рекламы, подготовленная Минпромторгом, ужесточает стандарты и ей не соответствует большая часть установленных в стране рекламных щитов, сносить которые предлагается уже с 2017 года, минуя переходный период до 1 января 2020 года, предлагавшийся в рамках поручения первого вице-премьера Игоря Шувалова.
«Это стало неожиданностью для властей Москвы, заключивших с операторами контракты на 75 миллиардов рублей. Власти Москвы обратились в правительство РФ с протестами по поводу того, что подготовленный Минпромторгом проект постановления правительства о применении ГОСТа «Наружная реклама на автодорогах и территориях городских и сельских поселений» противоречит поручению Игоря Шувалова о переносе его обязательного применения на 2020 год», - говорится в сообщении.
В материале уточняется, что проект предусматривает обязательность применения ГОСТа в резко сокращенные сроки. В исходной версии проекта постановления правительства, которую Минпромторг опубликовал в мае, был указан срок переходного периода до 1 января 2020 года. Но, согласно версии, доработанной в июне «по итогам общественного обсуждения», уже к 1 июля 2017 года должны быть заменены конструкции, нависающие над проезжей частью, а также расположенные на разделительных полосах и обочине дорог, говорится в статье.
Кроме того, до 1 января 2018 года должны быть заменены конструкции, размещенные на расстоянии менее 350 метров от аварийно опасных участков дорог и улиц вне населенных пунктов и 50 метров — в населенных пунктах; до 1 июля 2018 года — на расстоянии менее 150 метров от границ наземных пешеходных переходов и перекрестков вне населенных пунктов и 50 метров — в населенных пунктах; до 1 января 2019 года — все конструкции, нарушающие ГОСТ, добавляется в материале.
В своем обращении Сергей Собянин, которое приводятся в публикации, напомнил, что столичный бюджет получает «рекордные для РФ доходы» от наружной рекламы: под угрозой оказались контракты, заключенные в 2013 году городом с операторами на десять лет, на 75 миллиардов рублей. К тому же 2 миллиона квадратных метров незаконной рекламы в Москве уже демонтировано, резюмировал градоначальник.