Власти Москвы просят срочно закрыть 3 грузовых двора РЖД в центре города

Власти Москвы просят срочно закрыть 3 грузовых двора РЖД в центре города
Общество

РИАМО - 23 сен. Столичные власти обратились к федеральным с просьбой посодействовать в скорейшем закрытии трех грузовых дворов ОАО «Российские железные дороги» в центре Москвы, при этом компания готова к закрытию дворов не ранее 2018 года, пишет газета «Коммерсантъ» в среду.

«Спор ОАО «РЖД» и Москвы относительно сроков закрытия трех грузовых дворов монополии в городе выходит на уровень правительства РФ. Вице-мэр столицы Максим Ликсутов просит первого вице-премьера Игоря Шувалова способствовать закрытию этих дворов в ближайшее время, чтобы вынести перевалку транзитных грузов из Москвы», - пишет издание.

По данным газеты, мэрия и компания с 2000-х годов обсуждают судьбу девяти грузовых дворов в пределах Малого кольца Московской железной дороги. В 2013 году был сформирован план-график, согласно которому предполагалось создать «грузовой каркас» из четырех терминально-логистических центров для грузов, поступающих по железной дороге для нужд Москвы, и с их вводом закрыть грузовые дворы. Но возникли разногласия: Москва требовала закрыть все дворы, а РЖД соглашалось закрыть только малозадействованные, сохранив «Москву-Товарную-Павелецкую», «Москву-Товарную-Рязанскую» и «Москву-Бутырскую». В ближайшее время закрытию подлежат «Москва-Товарная-Смоленская», «Москва-Товарная-Киевская» и «Москва-Товарная-Курская». В целом компания готова закрыть крупнейшие дворы не ранее 2018 года.

В материале уточняется, что Ликсутов в конце прошлой недели попросил первого вице-премьера Шувалова принять позицию мэрии по судьбе грузовых дворов в центре столицы, которые власти города предлагают срочно закрыть. Ликсутов отметил, что дворы формируют крупный поток грузового автотранспорта, до половины которого составляет транзитный. Кроме того, более половины грузовиков выезжают с территории грузовых дворов РЖД в утренние и вечерние часы пик. Мэрия считает неоправданным затягивание сроков закрытия всех дворов до первого-второго квартала 2018 года и предлагает приступить к закрытию уже сейчас.

Со своей стороны ОАО «РЖД» считает, что дворы «Москва-Павелецкая», «Москва-Рязанская» и «Москва-Бутырская» нужны для обеспечения потребностей Москвы, через них проходят более чем 30 тысяч тонн продовольствия в день и большой объем строительных грузов. Размещение дворов внутри Малого кольца позволяет снизить негативное влияние на экологию и уменьшить нагрузку на вылетные автомагистрали. Возможность их закрытия в ОАО «РЖД» готовы рассматривать после постройки ТЛЦ в 2018 году, пишет издание.

Строительство ТПУ у станции метро «Котельники» планируют начать до конца года>>