Владимир Ефимов: почти 70% обращений за услугами в жилищной сфере поступает онлайн

Владимир Ефимов: почти 70% обращений за услугами в жилищной сфере поступает онлайн
Общество

РИАМО - 5 мая. Сервисами и государственными услугами в жилищной сфере в I квартале 2022 года жители города воспользовались около 47 тыс. раз. Порядка 70% обращений поступило онлайн. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

«За первые 3 месяца этого года москвичи около 47 тыс. раз воспользовались услугами и сервисами в жилищной сфере, из них почти 70% обращений поступило в электронном виде. Мы перевели популярные госуслуги в цифровой формат, чтобы граждане могли оперативнее решать вопросы, связанные с недвижимостью. Планируем, что скоро все госуслуги в жилищной сфере будут доступны в электронном виде», – подчеркнул Владимир Ефимов. 

Он добавил, что сейчас на mos.ru можно узнать номер в очереди на улучшение жилищных условий. Данный сервис пользуется наибольшим спросом у местных жителей. Среди других инструментов – возможность встать на жилищный учет, приватизировать квартиру, заказать справки о правах на недвижимость, а также сменить статус помещения с жилого на нежилое и наоборот.

Как отметил глава столичного департамента информационных технологий Эдуард Лысенко, в столице цифровая экосистема делает жизнь еще комфортной. Ранее москвичам необходимо было потратить время на сбор бумажных справок и уточнение всех вопросов, а сейчас получить нужные услуги можно в любое удобное время онлайн.

«Услуги в имущественно-земельной сфере остаются в числе наиболее востребованных у жителей. Они ориентированы на собственников жилья, арендаторов помещений, покупателей недвижимости и других граждан», – сказал Эдуард Лысенко.

По словам главы департамента горимущества Москвы Максима Гамана, самым востребованным сервисом в жилищной сфере на данный момент является «Предоставление информации об очередности граждан, состоящих на жилищном учете». В I квартале им воспользовались свыше 25 тыс. раз.

«Следующей по популярности является услуга по предоставлению сведений и документов о зарегистрированных до 31 января 1998 года правах на жилье. За ней в январе – марте москвичи обратились 6,6 тыс. раз. Также востребована услуга по заключению договоров соцнайма, которой воспользовались в начале года 5,2 тыс. раз», – заявил Максим Гаман. 

Свыше 3,5 тыс. раз обратились за приватизацией квартир столичные жители в I квартале года. Еще 2,7 тыс. заявок касались услуги по заключению дополнительного соглашения к договорам безвозмездного пользования.

На данный момент столичный департамент городского имущества оказывает 13 государственных услуг в жилищной сфере. С апреля 2021 года две из них оказываются только в электронном виде – процедура смены статуса помещения из нежилого в жилое и наоборот и получение справки о правах на недвижимость, зарегистрированных до 1998 года. С 31 августа 2021 года в электронном виде оказывается госуслуга по постановке на жилищный учет и внесению изменений в учетное дело. Она появилась после объединения двух одноименных инструментов. Остальные госуслуги планируется «укрупнить» и перевести в электронный вид: вместо 10 станет 4.

Будь в курсе! Подписывайся на Telegram-канал РИАМО.