В российских школах могут отказаться от пятибалльной системы
РИАМО – 1 авг. В Рособрнадзоре обсуждается тема отказа от пятибалльной системы оценивания в школах, над созданием критериев внутришкольного оценивания сейчас работает ассоциация образовательных организаций, сообщает в среду Газета.ru.
«Многие годы идем к тому, чтобы выстроить всероссийскую систему оценки качества. Корень зла в том, что учитель не владеет современными методиками внутришкольного оценивания», — сказал замглавы Рособрнадзора Анзор Музаев.
По словам руководителя Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ, одного из авторов ЕГЭ Виктора Болотова, над созданием этих самых критериев внутришкольного оценивания сейчас работает ассоциация школ. Он отметил, что для любого «серьезного» учителя важно оценивать компетенции ученика и понимать, чего в его работе хватает, а чего — нет. Он считает ведение новой оценочной системы важным шагом.
«Безусловно, ее (пятибалльную систему – ред.) надо менять. Мы в свое время делали работы по переходу на многобалльные системы. Был большой проект по 12-балльной системе. В школе на самом деле сейчас четырехбалльная система — кол никому не ставят. При этом учитель ставит три с плюсом, четыре с минусом. Надо легализовать эти плюсы и минусы», — уточнил эксперт.
В пятибалльную систему также не вписываются и современные экзамены — единый и основной государственные экзамены (ЕГЭ и ОГЭ). Однако, по словам Болотова, на данный момент перейти в школах на стобалльную систему оценивания невозможно.
Как отмечается в сообщении, это не первый раз, когда в российской системе образования задумываются о смене оценочной системы. Осенью 2009 года действующий тогда министр образования и науки Андрей Фурсенко заявлял о намерении ввести 10-балльную систему оценивания — вначале в рамках эксперимента. В масштабе всех отечественных образовательных учреждений ее так и не ввели, однако некоторые школы, например, №1587 в Москве, все же некоторое время ее у себя применяли.