В России предлагают наказывать авиакомпании за сверхлимитную продажу билетов

В России предлагают наказывать авиакомпании за сверхлимитную продажу билетов
Общество

РИАМО – 18 сен. В Госдуму планируют внести законопроект о наказании авиакомпаний за сверхлимитную продажу билетов (овербукинг), если пассажиру, оплатившему перелет, вдруг не хватит места в самолете, перевозчик обязан будет вернуть ему стоимость билета в десятикратном размере, пишет в понедельник «Парламентская газета».

В настоящее время многие российские авиакомпании продают на свои рейсы больше билетов, чем мест на борту. Это так называемый овербукинг, или перебронирование. Когда же на рейс приезжают все, кто приобрел билеты, представители авиакомпании предлагают «лишним» пассажирам полететь следующим самолетом или вернуть деньги. При этом запрета на сверхлимитную продажу авиабилетов не существует ни в Воздушном кодексе, ни в Федеральных авиационных правилах.

«Соответствующий законопроект готовится к внесению в Госдуму. Если пассажир приехал вовремя, трезвый и выполняет все установленные правила, он должен улететь по своему билету. Пассажиру, которого не пускают на борт самолета под надуманными предлогами, авиакомпания должна выплатить компенсацию в размере десятикратной стоимости билета. Таким образом, мы рассчитываем, что это отобьет у авиаперевозчиков желание продавать больше билетов, чем мест в самолете», сказал первый заместитель председателя комитета Госдумы по энергетике, депутат от «Справедливой России» Игорь Ананских, добавив, что поправки предполагаются в Воздушный кодекс РФ.

Между тем российские авиакомпании уже довольно давно просят узаконить овербукинг, называя это антикризисной мерой. Перевозчики утверждают, что лишняя пара-тройка билетов на самолет сократит риск пустых кресел в салоне. В 2015 году Минтранс даже разработал законопроект, который предлагал внести в Воздушный кодекс статью, разрешавшую авиакомпании по своей инициативе менять условия договора перевозки при объединении рейсов, замене самолета и невозможности предоставить пассажиру место на рейсе, указанном в билете. Главной целью документа было «нормативное закрепление возможности перебронирования (продажи билетов в количестве, превышающем количество мест в салоне воздушного судна)». Однако эта инициатива так и осталась на стадии общественного обсуждения.

Как отметил главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов, узаконивание овербукинга в первую очередь рассматривалось как возможность защитить права пассажира. Закон должен был регламентировать взаимоотношения авиакомпании и пассажира со сверхлимитным билетом в плане определения компенсаций.

«Овербукинг официально используется во многих странах мира, и отечественные перевозчики сегодня находятся в невыгодных условиях перед иностранными конкурентами, которые могут снижать цены на билеты, выпуская их в несколько большем количестве, чем вмещает самолет», - добавил он.

В настоящее время авиакомпании используют овербукинг неофициально.