В России отмечен рост спроса на квесты после ухода McDonald’s и Голливуда
РИАМО - 10 июн. Президент сети «Клаустрофобия» Владимир Жиганов отметил, что спрос на квесты в стране вырос после ухода McDonald’s и голливудских фильмов. Об этом сообщает РБК.
«Любое потрясение на рынке, будь то закрытие McDonald’s, потеря голливудского контента в кинотеатрах и так далее, давало нам дополнительную выручку, поскольку у аудитории сокращался набор доступных развлечений», - сказал Жиганов.
Он добавил, что иногда в моментах у людей был эмоциональный шок, в таком случае развлечения отходили на последний план. Но как только так только ситуация выравнивалась сразу же отмечался всплеск выручки.
«В апреле 2022 года, через месяц после начала спецоперации, наша выручка год к году вовсе удвоилась. Если сравнивать 2019 года и 2022, то выручка выросла чуть больше чем на 70%», - уточнил глава «Клаустрофобии».
По его словам, порядка 25% выручки «Клаустрофобии» по итогам минувшего года принесли онлайн-игры в B2B сегменте. Их проводят для крупных корпоративных клиентов. Данное направление компания запустила в пандемию Covid-19, пытаясь найти новые каналы коммуникации на фоне локдауна.
«С уходом иностранных компаний развивать B2B-сегмент стало несколько сложнее. Все-таки в российском бизнесе до сих пор много где «отдел кадров», а не HR-специалисты. Корпоративная культура только декларируется на совещаниях, но мало развивается на практике», - поделился Жиганов.
Он рассказал, что после начала спецоперации многие корпоративные клиенты ушли, но к осени, когда их бизнес выкупили российские предприниматели, клиенты вернулись.
Перспективы развития такого бизнеса внутри страны есть только в городах-миллионниках, считает Жиганов. На сегодняшний день целевая аудитория компании в столице и Московской области насчитывает порядка 600 тыс. человек, которые в среднем 3-4 раза за год ходят на квесты.