В России необходимо развивать образовательные программы для старшего поколения
РИАМО - 11 окт. Важно развивать в России образовательные программы для старшего поколения, заявила руководитель дирекции стратегии, аналитики и исследований АНО «Национальные приоритеты» Юлия Грязнова.
ВЦИОМ провел исследование «Образ жизни россиян «серебряного возраста». Были опрошены россияне в возрасте старше 50 лет. По итогам исследования, образовательными продуктами пользуются только 11% опрошенных в возрасте от 50 до 64 лет и 2% опрошенных старше 65 лет.
«Исследование показывает, что очень мало (людей старшего поколения – ред.) пользуются образовательными услугами, и очень хотелось бы, чтобы эта ситуация менялась», – сказала Грязнова.
Она отметила, что навык образования важно поддерживать, обычно работодатели перестают обучать людей старше 45 лет.
«Если вы сохраняете человеку навык образования, он будет учиться. Нужно помочь им освободиться от груза накопленного опыта, чтобы они могли выбирать, что дальше», - уточнила Грязнова.
По ее словам, у старшего поколения есть потребность в качестве экскурсионного обслуживания. При этом падает интерес к потреблению.
«Модель потребления предполагает, что нужно постоянно менять один товар на другой. Задвигать людей пожилого возраста в потребительскую парадигму - это вообще безобразие», - сказала Грязнова.
Она отметила, что ни одна культурная парадигма не скажет, что человек - это потребитель. И люди старшего поколения это понимают.
«У нас нет никаких паттернов жизни после 60 лет. Мы как общество не имеем ответ на этот вопрос. Мы находимся в самом начале поиска ответа на этот вопрос. Вышел на пенсию - положено отдыхать, как большой отпуск. Потом начинаются проблемы со здоровьем и начинаешь их решать. То есть у нас появилось 30 лет жизни, и ты не знаешь, как ими пользоваться», - заключила Грязнова.
Будь в курсе! Подписывайся на Telegram-канал РИАМО.