В России началась рекламная кампания «У страниц нет границ»

В России началась рекламная кампания «У страниц нет границ»
Общество

РИАМО - 2 мая. В России дан старт социальной рекламной кампании, организованной в поддержку книг и чтения «У страниц нет границ», сообщает пресс-служба министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ.

По итогам 2022 года в стране наблюдается снижение объема книжного рынка. Также было отмечено снижение тиражей и числа покупателей книжной продукции.

«Сегодня как никогда важно вовлекать в процесс чтения все поколения. Тем более, что, несмотря на все вызовы времени, конкуренцию с социальными сетями, компьютерными играми, сериалами, кино и телевидением, книжная индустрия продолжает развиваться, обеспечивая доступность книги в разных форматах: на цифровых платформах для чтения и в электронных библиотеках, что позволяет в один клик получить доступ к тысячам книг», - сообщил директор департамента государственной поддержки периодической печати и книжной индустрии Минцифры России Владимир Григорьев.

Он отметил, что доля книг российских авторов в репертуаре выпуска составляет порядка 90%. Так, наряду с новинками читающая аудитория выбирает и классическую литературу, что не может не внушать оптимизм. В настоящее время необходимо вовлекать в процесс чтения все поколения. Сейчас книги доступны на цифровых платформах для чтения и в электронных библиотеках.

Именно поэтому данная социальная рекламная кампания, которая проходит с апреля по декабрь 2023 года, направлена на важность чтения книг и получение знаний, сведений. Целью является привлечение внимания широкой аудитории, повышение числа читающих россиян.

По словам президента Российского книжного союза Сергея Степашина, чтение книг остается приоритетным инструментом формирования интеллектуального и культурного кода нации, гарантией конкурентоспособности страны. По результатам исследований, проведенных в апреле текущего года, за последние 10 лет число людей, читающих книги, увеличилось с 47 до 57%. Однако важная задача - улучшить данные показатели, а значит, что рекламная кампания направлена на напоминание жителям России, что книга — доступный, полезный, всегда актуальный и интересный способ провести время. Кампания уже получила поддержку со стороны местных властей и официальных представителей 15 регионов страны.

Вице-президент Российского книжного союза, президент издательской группы «Эксмо-АСТ» Олег Новиков рассказал, что издательский бизнес остается социально ориентированным. Сегодня, когда ключевая задача издателей — открытие имен новых национальных авторов и литературных героев, близких и понятных российской аудитории, роль книги становится еще более важной. При этом разные форматы книг не являются конкурирующими, а, наоборот, дополняют друг друга. 30% покупателей электронных книг рассматривали возможность приобретения бумажной или аудиоверсии после покупки.

Председатель Ассоциации союзов писателей и издателей России, писатель, главный редактор журнала «Юность» Сергей Шаргунов рассказал, что социальная рекламная кампания, которая организована Российским книжным союзом, дает силу и надежду, ведь книги важны. Они имеют целительные свойства. Кампания поможет не только привлечь внимание людей к книгам, но и поддержать авторов.

В рамках проекта была запущена реклама в различных городах страны. Среди них Санкт-Петербург, Волгоградская, Владимирская, Нижегородская, Пензенская, Псковская, Саратовская области, республика Северная Осетия, ЯНАО. Содействие в размещении ролика оказало Минцифры РФ. Также планируется проведение множества поддерживающих мероприятий в СМИ и социальных сетях с хештегами #устраницнетграниц, #скнигойнетграниц.