В Подмосковье закупят 350 новых автобусов в первом полугодии 2024 г

В Подмосковье закупят 350 новых автобусов в первом полугодии 2024 г
Общество
Пресс-служба Мособлдумы

Фото - © Пресс-служба Мособлдумы

РИАМО - 24 ноя. В Мособлдуме прошло заседание открытой трибуны на тему: «Автобусные перевозки. Проблемы и перспективы», сообщает пресс-служба парламента.

По словам председателя Мособлдумы Игоря Брынцалова, мероприятие было решено провести, поскольку от жителей поступает много вопросов по автобусному сообщению.

«Тема доступности общественного транспорта — одна из социально значимых. Это то, что волнует каждого жителя нашего Подмосковья. Вопросы регулярно поступаю депутатам, на портал «Добродел», профильному министерству», — сказал Брынцалов.

В Подмосковье ежедневно автобусами пользуется два миллиона человек.

«Общественный транспорт охватывает 80% территории региона, это крупнейшая маршрутная сеть России. Почти по двум тысячам маршрутов циркулирует более 8,5 тыс. автобусов», — отметил Игорь Брынцалов.

Заместитель председателя Мособлдумы Олег Рожнов подчеркнул, что в области был принят ряд нормативных актов, Мособлдума активно участвовала в их разработке, установлен единый стандарт по организации пассажирских перевозок Подмосковья. Это позволило повысить безопасность и снизить аварийность. Идет активное внедрение искусственного интеллекта, камеры отслеживают соблюдение расписания.

Вице-губернатор Московской области Игорь Тресков отметил, что 6 лет назад средний возраст автобусов был 9 лет. Сегодня он уже составляет 5 лет. Это связано с тем, что по программе губернатора идет постоянное обновление парка — он помолодел почти в два раза.

«Мособлдума приняла закон, который нашел поддержку во многих субъектах, когда ограничили возраст автобусов малого класса — 5 лет, большого — 7 лет. Это был прорыв», — подчеркнул Игорь Тресков.

Он также отметил, что Мособлдумой был принят закон о безналичной оплате. «Мы везде говорим, пишем, что если терминал не работает — можно ехать бесплатно. Мы за то, чтобы в автобусе платили только по банковским, транспортными или социальным картам», — добавил вице-губернатор.

Он также отметил, что ранее 60% автобусов были малого класса. Спустя 6 лет их количество сократилось в два раза. Сейчас их только 30%, остальные — большого и среднего. Изменились и требования к автобусам — сейчас современные автобусы комфортные и оборудованы климат-системами.

Заместитель председателя правительства Московской области — министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Алексей Гержик подчеркнул, что пассажиропоток на общественном транспорте Подмосковья в 2023 году составил более 668 млн человек. При этом почти половина из них осуществлена по социальной карте — 320 млн.

Всего с начала года в Подмосковье: обновлены и добавлены автобусы на 673 маршрутах; изменено расписание на 457 маршрутах; изменена схема движения 123 маршрутов; на 36 маршрутах включены дополнительные остановки; организовано 9 новых маршрутов; запущено 36 экспресс вариантов движения маршрутов.

Изменения затронули 2,5 млн жителей в 55 городских округах.

«При работе с маршрутной сетью мы отслеживаем введение новых ЖК, новых соцобъектов, чтобы к ним был удобный проезд», — подчеркнул Алексей Гержик.

Помимо этого, на маршруты влияет расписание электричек, открытие новых станций МЦД, ремонт дорог, организация мероприятий. Поэтому маршрутная сеть постоянно оптимизируется.

Запуск МЦД

Алексей Гержик отметил, что значимым событием для транспортного развития Подмосковья стал запуск новых линий МЦД.

Преимущества после запуска МЦД-3 и МЦД-4: сокращение интервалов движения с 15 до 6 минут в часы пик; снижение стоимости проезда в 2 раза; сокращение времени в пути; обновление ж/д инфраструктуры; строительство новых объектов инфраструктуры на территории Подмосковья; запущены новые комфортабельные электрички.

Всего к запуску МЦД-3 и МЦД-4 было оптимизировано 36 маршрутов: организовано 7 маршрутов-заездов к станциям МЦД Раменское, Крюково, Лесной городок, Реутов; организовано дополнительно и изменено 10 маршрутов до станций Томилино, Крюково, Люберцы, Никольское, Малаховка, Ильинская, Фабричная; сокращены 8 маршрутов от метро до станций МЦД; закрыто 5 маршрутов, дублирующих МЦД; перераспределена работа 6 маршрутов до метро на дублирующие до станций МЦД.

Работа «Мострансавто»

Исполняющий обязанности генерального директора АО «Мострансавто» Илья Щербаков рассказал о работе организации. На сегодняшний день «Мострансавто» включает в себя 12 филиалов, 44 автовокзала и автостанций, 5,8 тысячи автобусов. Организация обслуживает 1,3 тыс. маршрутов и перевозит в день более 1,5 млн человек. За 10 месяцев 2023 год было перевезено 486,4 млн пассажиров.

Средний возраст автобусов организации составляет 5,3 года. В 2023 году было поставлено 1 267 новых автобусов.

До конца года заключен контракт на поставку еще 126 автобусов среднего класса. В первом полугодии 2024 года по федеральной программе будет поставлено 350 автобусов большого класса. Также подготовлено предложение по покупке автобусов на 2024 год — планируется закупить около 1 тыс. единиц.

Ведется работа по переходу на стационарные терминалы оплаты проезда. Раньше на линиях использовалось 3,5 тыс. ручных терминалов, сейчас их количество сократилось до 600. У стационарных терминалов есть ряд преимуществ: регистрация всех типов карт («Стрелка», «Тройка», банковские карты, все виды соцкарт); водитель не отвлекается от дороги; пассажиры самостоятельно фиксируют остановки входа и выхода; ускорение посадки.

Обращения от жителей

В ходе заседания открытой трибуны поступило большое количество вопросов от жителей. Велась прямая трансляция, все желающие могли отправить сообщение в прямом эфире.

Алексей Гержик отметил, что основные темы обращений от жителей касаются следующих вопросов: график движения и количество рейсов; класс автобуса; оплата.

Как решаются проблемы

Основными причинами нарушения графика являются: сход автобуса из-за неисправности; заторы на вылетных магистралях.

Принятые меры: корректировка расписания под дорожный фактор; снижение количества автобусов в ремонте; на маршрутах с наибольшим количеством жалоб создаются резервы автобусов; новые автобусы перераспределяются на востребованные маршруты.

От жителей поступали вопросы по классу автобусов и по недостаточному количеству рейсов.

Основными причинами обращений являются: пассажиры хотят ехать сидя; рост пассажиропотока; жители просят комфортные и большие автобусы.

Принятые меры: увеличивается количество и меняется класс автобусов — с 2016 года было обновлено 9,2 тыс. автобусов; корректируется расписание, добавляются рейсы; с одних маршрутов автобусы переносятся на другие.

От жителей поступают жалобы на водителей, которые, несмотря на действующее законодательство, требуют оплатить проезд наличными или переводом на карту. При этом зачастую водители хамят пассажирам, отключают стационарные терминалы.

Принятые меры: автобусы оснащаются стационарными валидаторами; ведется учет водителей-нарушителей (при грубых нарушениях — их увольняют); планируется оборудовать все автобусы закрытыми кабинами для водителей; запущено аудиоинформирование в автобусах — «Не работает терминал — проезд бесплатный»; на проблемных маршрутах водителей меняют группами.

В рамках обсуждения председатель Мособлдумы Игорь Брынцалов отметил, что задача открытой трибуны — погружение в то, что волнует жителей. Необходимо провести такие же обсуждения с участием общественников, жителей на территориях, чтобы уже более предметно разобрать все нюансы на местах.

«Каждая тема зафиксирована и будет взята в проработку. Все вопросы имеют свои системные направления и требуют подхода со стороны транспортных компаний, министерств, глав округов. Все обращения будут проанализированы и отработаны на местах, формат будет продолжен на уровне городских округов», — добавил Игорь Брынцалов.

Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев отметил, что в Подмосковье важно уделять внимание проблемам и отвечать на вызовы.

«Наша задача - разговаривать с жителями там, где есть проблемы», — сказал Воробьев.