В Подмосковье школьникам начнут преподавать карьерную грамотность

В Подмосковье школьникам начнут преподавать карьерную грамотность
Общество
Александр Манзюк

Фото - © Александр Манзюк/РИАМО

РИАМО - 5 окт. Подмосковные школьники начнут изучать карьерную грамотность. Для учеников 8-х классов запускается программа обучения в 20 флагманских школах региона, где ребята будут изучать рынок труда и возможные сценарии развития карьеры, сообщает пресс-служба компании «Профилум».

Программа запущена по инициативе министерства образования Московской области в рамках проекта «Карта талантов Подмосковья». Методика преподавания и IT-решения разработаны компанией «Профилум», специализирующейся на цифровых сервисах профориентации.

Занятия в школах стартуют с 17 октября. Московская область стала первым регионом, который инициировал запуск обучения карьерной грамотности в школах. Всего предусмотрено 34 занятия в учебном году с интерактивными форматами: деловыми и настольными играми, работой в группах и парах, а также разработкой собственных проектов, викторинами и интервью с представителями профессий.

Учителя будут проводить занятия с помощью конспектов, презентаций и раздаточных материалов, которые также будут доступны на платформе «Профилум». Еще на платформе школьник проходит профориентационный тест, где на основе выявленных способностей и интересов получает персональные рекомендации по подходящим ему профессиям.

Аналитика в разрезе по классам подгружается в личный кабинет учителя, таким образом он видит описание класса по талантам, интересам и способностям, рекомендации по профориентации на основе карьерных ожиданий подростков.

«Удобные платформенные решения — это хороший вспомогательный инструмент для учителей, который помогает систематизировать данные по ученикам и их способностям. Сегодня без технологий сложно обойтись, тем более в обучении средней и старшей школы. 8 класс — время, когда школьнику предстоит определить свой карьерный вектор развития. Школа может оказать содействие, но для учителя это трудоемкая задача, ведь нужно не только проанализировать каждого ученика, но и понимать рынок труда и его запросы», — сказал министр образования Московской области Илья Бронштейн.

По его словам, разработанная методика позволяет собирать и сопоставлять большое количество данных, освобождая учителя от рутинной работы, и в итоге получить оптимальные варианты и сценарии развития ребенка. Таким образом педагог и технологии работают совместно во благо каждого ученика и его карьерного выбора.

«Отсутствие профессионального самоопределения у детей не дает им возможности развиваться. Сегодня многие подростки не понимают, что им действительно интересно, из-за загрузки разными непрофильными для них кружками, дополнительными занятиями и репетиторами», — отметил директор по продукту «Профилум» Евгений Лурье.

Он подчеркнул, что курс учитывает реальные интересы ребенка и формирует профессиональную траекторию, исходя из его способностей и талантов. Важно, что программа учитывает и особенности современного рынка труда, помогая выбрать профессию по душе, которая будет востребована.

Ранее губернатор Подмосковья Андрей Воробьев отмечал, что в регионе работает большое количество сильных педагогических коллективов, при этом система образования постоянно развивается.

Будь в курсе! Подписывайся на Telegram-канал РИАМО.