В Подмосковье рассказали о схемах мошенничества с использованием СНИЛС
Фото - © Пресс-служба Главного управления региональной безопасности Московской области
РИАМО - 2 фев. Главное управление региональной безопасности Московской области обращает внимание на участившиеся случаи обмана граждан с использованием страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС), сообщает пресс-служба ведомства.
Мошенники могут заполучить СНИЛС: по телефону — во время опроса граждан на тему пенсионной реформы; при поквартирном обходе от лица лжесотрудников пенсионного фонда; во время сбора подписей в общественных местах; на фишинговых сайтах, где можно узнать размер накопительной часть пенсии; через липовые и недобросовестные кадровые агентства; в случае утечки информации, хранящейся в базах финансовых или государственных учреждений, негосударственных пенсионных фондов.
Номер СНИЛС выдается при рождении и остается действительным до конца жизни, он не подлежит замене (в отличие от паспорта).
СНИЛС относится к персональной информации, запрашивать данный документ для подтверждения личности имеют право: работодатель (при устройстве на работу), различные госучреждения (предоставление госуслуг), Пенсионный фонд РФ (оформление пенсии и других выплат), при этом учреждение обязано получить от гражданина письменное согласие на обработку персональных данных.
Утрата СНИЛС (одновременно с копией паспорта) представляет опасность, так как мошенники могут регистрировать электронные кошельки для проведения мошеннических операций и оформлять микрозаймы, но не могут (зная только СНИЛС) оформить кредит в банке и полностью лишить пенсионных накоплений (они застрахованы государством).
Кроме того, если СНИЛС используется для входа на портал «Госуслуг», то мошенники могут получить доступ к персональной информации, поэтому для дополнительной защиты аккаунта от взлома установите двухфакторную аутентификацию.
Необходимо быть бдительными и осторожными при обращении с персональными данными и помнить, что номер СНИЛС никогда не проверяют полицейские на улице или сотрудники ПФР.
Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев поручил своевременно реагировать на чувствительные темы по обращениям жителей.
«Наша задача – оперативно отрабатывать жалобы, реагировать на то, что беспокоит людей», – отметил глава региона.