В Подмосковье обсудили стратегию развития системы образования
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS8yL2FydGljbGVzaW1hZ2UyMDI1MmltZy03NzM3LWkwZWtxejMtazFnbnlqZC5qcGVn.webp)
Фото - © Министерство образования МО
В мастерской управления «Сенеж» завершилась двухдневная стратегическая сессия министерства образования Московской области, которая проходила с 21 по 22 февраля 2025 года. Более 80 специалистов в сфере образования приняли участие в обсуждении кадровой политики и формировании долгосрочной стратегии развития системы образования региона, сообщает пресс-служба ведомства.
Ключевой темой первого дня сессии стало развитие человеческого капитала и реализация кадровой политики.
«Каждый год мы открываем около ста новых объектов образования. Мы увеличиваем объемы и возможности регионов в сфере обучения, помогаем решить вопрос подбора педагогов в школы», — отметила вице-губернатор Московской области Людмила Болатаева.
Она также подчеркнула важность таких инициатив, как проект «Эффективный колледж», направленный на раннюю профориентацию и профессиональное образование старшеклассников, а также развитие «Цифровых классов», которые помогают учащимся подготовиться к итоговой аттестации.
Министр образования Московской области Ингрид Пильдес в своем выступлении подчеркнула, что главная цель стратегической сессии — определить четкие ориентиры развития образовательной системы региона.
«Наша задача — ответить на вызовы, которые затрагивают систему образования. Работа должна быть выстроена максимально четко, с конкретизацией целей и формированием вариантов их достижения», — отметила министр.
По ее словам, благодаря экспертным мнениям специалистов и глав муниципалитетов в стратегии будут учтены все важные детали.
Кроме того, важной темой обсуждения стала психологическая безопасность образовательного процесса. Директор Федерального научного центра психологических и междисциплинарных исследований, академик Российской академии образования Юрий Зинченко отметил, что при формировании стратегии необходимо учитывать региональную специфику, а также обозначил значимость регулирования цифровой среды в обучении. Помимо этого, Зинченко выделил важность нормирования использования гаджетов у детей, так как для их успешного обучения и развития необходимо соблюдать баланс между цифровизацией и социализацией.
О значении образования как ключевого фактора развития общества говорил и. о. директора Федерального института цифровой трансформации в сфере образования Александр Молотков.
«Образование — единственная ответственная сфера, которая может и должна выступать консолидирующим фактором для общества. Данная отрасль создает инвестиционную культуру, помогает понимать других людей, принимать и их ценности. Образование становится основой национальной безопасности, потому что от этого зависят те ценности и установки, с которыми ребенок выходит в жизнь».
Молотков также проанализировал прогнозы и ориентиры развития системы образования до 2040 года.
На заседании также выступил Вячеслав Духин, заместитель председателя правительства Московской области. В своем докладе он показал разницу восприятия цифрового контента детьми и взрослыми и отметил рост отечественного вещания в сравнении с международным. Эксперт проанализировал наиболее популярные форматы современных платформ и работу с внешними и внутренними коммуникациями.
Во второй день стратегической сессии участники презентовали проекты, направленные на развитие системы образования в Московской области. Среди представленных инициатив — развитие информационных систем, привлечение учителей, меры по адаптации и обучению детей-инофонов, повышение качества математического и естественно-научного образования. По итогам работы была сформирована стратегия, которая станет основой для дальнейшей работы образовательной системы региона в 2025 году.
Ранее губернатор Подмосковья Андрей Воробьев отмечал, что в регионе работает большое количество сильных педагогических коллективов.
При этом, по словам главы региона, система образования Подмосковья постоянно развивается.