В НИИ имени Склифосовского стартует второй этап обучения эффективному общению с пациентами
РИАМО - 4 сен. Второй этап обучения эффективному общению с пациентами начинается в НИИ скорой помощи имени Н.В. Склифосовского, курс включает теоретическую и практическую часть, благодаря чему участники смогут применить полученные знания на практике, говорится в сообщении пресс-службы департамента здравоохранения Москвы.
«В НИИ скорой помощи имени Н.В. Склифосовского начинается второй этап пилотного проекта по эффективному общению с пациентами. Врачей обучат методикам взаимодействия с эмоциональным состоянием пациентов, способам быстрого снятия напряжения, развитию собственной стрессоустойчивости, а также профилактике профессионального выгорания. Первыми курсы врачебной этики начнут посещать сотрудники приемного отделения НИИ», – отмечается в сообщении.
В ходе обучения сотрудники освоят техники быстрого снятия стресса и восстановления после ночных смен: физические упражнения, дыхательные практики, техники позитивного восприятия событий, рейфрейминг и многое другое. Для сотрудников колл-центра уже разработаны новые алгоритмы работы с поступающими вызовами.
Программа семинаров по коммуникации с пациентами для сотрудников приемного отделения разработана специалистами центра корпоративного развития департамента здравоохранения Москвы совместно с врачами института. Курс включает теоретическую и практическую часть. В моделировании проблемных ситуаций медикам помогут специально подготовленные актеры. Также во время курса будут разбираться учебные ролики c участием врачей и медицинских сестер, специально снятые по ситуациям, наиболее часто встречающимся в отделении.
Для повышения эффективности работы отделения более 100 врачей прошли вместе с пациентами путь от поступления в приемное отделение до выхода из него. Сотрудники фиксировали обратную связь от пациента, и в результате проведенной работы были выработаны нормы и алгоритмы общения, варианты выхода из сложных ситуаций, которые легли в основу предстоящей программы обучения.
«Институт имени Склифосовского – одна из самых крупных многопрофильных клиник Москвы, сотрудники которой специализируются на оказании экстренной медицинской помощи. Важно, что программа обучения начинается именно с приемного отделения института, где пациенту нужно быстро оказать помощь и поставить диагноз, где зачастую требуется взаимодействовать с родственниками больного. Большое внимание в программе будет уделено профилактике профессионального выгорания среди сотрудников, а также управлению стрессом», – сказал министр правительства Москвы, руководитель столичного департамента здравоохранения Алексей Хрипун.
Первый этап пилотного проекта уже помог сделать приемное отделение наиболее удобным для пациентов, например, в зоне ожидания появилась переговорная комната для бесед родственников с врачами и психологами, внедрена система мобильного медицинского регистратора – при поступлении пациента его немедленно сопровождают в диагностическую палату и только потом собирают все необходимые сведения. Благодаря пилотному проекту приемное отделение стало более комфортным для пациентов и их родственников.
По словам директора института Сергея Петрикова, время приема и регистрации пациентов, поступающих в НИИ имени Склифосовского на скорой помощи, сократилось вдвое благодаря модернизации приемного отделения больницы.
Обучающая программа, разработанная для внедрения в НИИ скорой помощи, – пилотный проект по формированию пациентоориентированной среды в стационарных медицинских организациях столицы. Опыт института имени Склифосовского будет учтен для внедрения проекта в другие московские клиники.