В Москве в 2017 году количество обращений в МФЦ за услугами Росреестра превысило 1,2 млн
РИАМО - 10 окт. Москвичи могут получить услуги Росреестра не только в офисах ведомства, но и в центрах «Мои документы», в прошлом году за этими услугами обратились порядка 1,2 миллиона раз, говорится в сообщении пресс-службы мэра и правительства Москвы.
«Центры «Мои документы» предоставляют следующие услуги: государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав – получить ее могут физические и юридические лица. Всего – 722033 обращения в 2017 году; предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, предоставляется по экстерриториальному принципу по России, всего – 485690 обращений в 2017 году; прием заявлений о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование («дальневосточный гектар»), предоставляется по экстерриториальному принципу по России, всего – 475 обращений в 2017 году», - отмечается в сообщении.
Росреестр также обеспечивает органы исполнительной власти Москвы необходимыми сведениями для регистрации прав на объекты недвижимости, начисления налогов на недвижимость, борьбы с самостроем и других целей. В прошлом году в ведомство поступило более 4,6 миллиона обращений, сначала 2018 года – уже почти 6 миллионов.
Также Росреестр помогает правильному начислению налогов на недвижимость. Кроме того, по просьбе правительства Москвы в столичном управлении Росреестра создано специализированное подразделение, обеспечивающее координацию учетно-регистрационного процесса. В отношении объектов, вошедших в программу реновации, срок проведения учетно-регистрационных действий сокращен в 2,5 раза. На базе столичного Росреестра функционирует штаб по обеспечению ввода объектов капитального строительства в эксплуатацию в рамках госпрограммы «Градостроительная политика».
Росреестр проверяет факт уплаты застройщиком обязательных отчислений (1,2% от стоимости жилья) в Фонд защиты дольщиков – без этого государственная регистрация ДДУ невозможна.
За 9 месяцев 2018 года управление Росреестра по Москве приняло более 120 тысяч заявлений на постановку на кадастровый учет и регистрацию прав в электронном виде – в 2,3 раза больше, чем за аналогичный период 2017 года. Правительство Москвы успешно взаимодействует при оказании бизнесу 23 городских услуг в сфере имущественно-земельных отношений, которые оказываются в электронном виде.
В результате повышения качества учетно-регистрационного процесса приостановления в регистрации прав сокращены в три раза по сравнению с январем 2017 года, отказы – в восемь раз. Приостановления в кадастровом учете снижены в 4,5 раза, отказы – более чем в 10 раз.
Все больше граждан и юридических лиц пользуются единой учетно-регистрационной процедурой – одновременной подачей документов на кадастровый учет и регистрацию права собственности. С момента введения этой услуги в январе 2017 года ее востребованность выросла более чем в 30 раз. Одной из самых популярных услуг стала и экстерриториальная регистрация. Документы на регистрацию домика в Подмосковье или квартиры во Владивостоке можно подать и в Москве.
Только за первое полугодие москвичи более 32 тысяч раз воспользовались своим правом на дополнительную защиту объектов недвижимости – подали заявления о невозможности государственной регистрации прав без личного участия правообладателя.
Благодаря успешному взаимодействию столичного Росреестра и правительства Москвы удалось добиться совершенствования процедур кадастрового учета и регистрации прав, положительно влияющих на улучшение инвестиционного климата города.
Стартовавший в декабре 2017 года эксперимент проведения консультаций управления Росреестра по Москве без предварительной записи в префектурах и районных управах города позволил увеличить в 1,5 раза индивидуальный прием граждан. Всего проведено 147 консультаций. Консультации «без записи» посещают в среднем 300 человек в месяц. Более 2 тысяч представителей бизнеса посетили семинары по вопросам регистрации прав на недвижимое имущество.