В Москве самая разветвленная сеть кабельных коллекторов в мире протяженностью 770 км

В Москве самая разветвленная сеть кабельных коллекторов в мире протяженностью 770 км
Общество

РИАМО - 12 фев. Во время благоустройства общественных пространств в Москве под землю убрали сотни километров коммуникаций, протяженность кабельной сети коллекторов составляет в столице 770 километров, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков.

«Сегодня Москва имеет самую разветвленную сеть кабельных коллекторов в мире, ее протяженность — 770 километров. При благоустройстве в центре мы проложили коллекторы с двойным запасом, в результате развивать мощности сетей можно еще полвека», - сказал Бирюков в интервью газете «Вечерняя Москва».

По его словам, под землю убраны все слаботочные и силовые кабели. Теперь можно получить доступ к подземным коммуникациям через монтажные колодцы, проводить к зданиям линии связи, не разрывая асфальт. Это никак не повлияет на внешний облик улиц и общественных пространств, на их благоустройство. К тому же это безопасно.

«Так, когда зимой выпадает ледяной дождь или на провода налипает снег, возможны обрывы линий электропередачи. Этого мы избежали, в первую очередь за счет того, что сети убраны в коллекторы. Так что перенос коммуникаций под землю повышает надежность и безопасность городской инфраструктуры», - уточнил заммэра.

Он пояснил, что при монтаже линий закладывался увеличенный запас прочности, надежность конструкций, учитывалась безопасность эксплуатации. Так, в наружном освещении в столице используют самонесущие провода.

По словам Бирюкова, решение о переносе коммуникаций в подземные коллекторы приняли по совокупности причин. Это была большая и вместе с тем тяжелая работа.

«Вспомните Москву пятилетней давности, ту же Тверскую, Садовое и Бульварное кольцо, любую из 327 улиц, которые благоустроили за последние годы. Взглянул чуть-чуть повыше, буквально на уровень третьего этажа — паутина проводов, через которую нельзя разглядеть само здание. Более того, если бы что-то случилось, техника с большемерной вышкой не смогла бы подъехать, не то что развернуться. Мы не могли приземлить санитарный вертолет в случае экстренных ситуаций, было сложно развивать объекты городского хозяйства, потому что нельзя было проложить кабельные линии. Приходилось поднимать асфальт, чтобы проложить коммуникации», - подчеркнул заммэра.