В министерстве благоустройства Подмосковья применяют принципы клиентоцентричности
Фото - © Пресс-служба Губернатора и Правительства Московской области
РИАМО - 8 июн. Министерство благоустройства Московской области принимает участие в реализации федерального проекта «Государство для людей», в рамках которого внедряются принципы клиентоцентричности в деятельности государственных органов, сообщает пресс-служба ведомства.
Применение принципов клиентоцентричности означает трансформацию подходов к работе с людьми для решения их жизненных ситуаций, простого и быстрого решения проблем, проактивного информирования о новых возможностях, в том числе за счет новых цифровых решений.
«Мнение жителей о нашей работе нам всегда очень важно. Мы постоянно устраиваем опросы и голосования на портале «Добродел» или, как например, недавно, в парках об их развитии и улучшении. Наши проекты благоустройства проходят этап общественных слушаний, где люди имеют возможность делиться своим мнением или вносить замечания по проектам. Когда мы видим отдачу от нашей работы, видим, что наши пространства становятся популярными местами отдыха, растет посещаемость парков, — это радует и вдохновляет на дальнейшую работу», — рассказал министр благоустройства региона Михаил Хайкин.
Принципов клиентоцентричности министерство благоустройства Московской области придерживается в течение всего периода своей деятельности. Так, например, на платформе правительства Московской области Единая система приема и обработки сообщений по вопросам деятельности исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет создан сервис «Формирование комфортной городской среды», позволяющий оперативно реагировать на обращения граждан и организаций, узнавать мнения жителей, решать конкретные проблемы по вопросам благоустройства.
Помимо этого, на портале «Добродел» на регулярной основе проводятся голосования среди жителей Московской области по вопросам благоустройства территорий, согласования концепций их развития. При парках Подмосковья созданы общественные советы. Участником общественного совета может стать любой посетитель парка. Для обмена мнениями по вопросам развития и содержания парков и формирования предложений созданы соответствующие чаты в мессенджерах. Вступить в чат можно отсканировав QR-код, размещенный на информационных стендах при входе в парк или на официальном сайте парка, либо администрации городского округа. Информация об общественном совете размещена на хорошо читаемых баннерах с QR-кодом, качественных стендах входных групп, привлекающих внимание, информирование расположено по всей территории парка.
Целью участия министерства в федеральном проекте является оптимизация реализации своих функций, осуществление их наиболее удобным для человека образом, позволяющим эффективно удовлетворять его потребности, постоянное совершенствование процессов на основе анализа клиентского опыта.
Более подробную информацию по этому вопросу можно посмотреть на сайте министерства экономического развития Российской Федерации в разделе «Стандарты клиентоцентричности».
Ранее губернатор Подмосковья Андрей Воробьев отмечал, что власти региона слышат поступающие от жителей запросы и стараются их реализовать.