В Дмитровском округе до 15 декабря будет проходить неделя функциональной грамотности
Фото - © Пресс-служба Министерства образования Московской области
РИАМО - 13 дек. С 11 по 15 декабря в образовательных организациях Московской области проходит региональная неделя функциональной грамотности. Ежегодный декабрьский марафон мероприятий, посвященных навыкам 21 века, пройдет уже в третий раз, сообщается на сайте администрации Дмитровского округа.
В течение недели в школах Дмитровского округа в рамках урочной и внеурочной деятельности будут организованы тематические занятия. Для педагогов запланированы семинары и тренинги.
Функциональная грамотность – это умение применять на практике знания и навыки, полученные в школе. Тематика недели охватит основные направления функциональной грамотности: читательскую, математическую и естественно-научную.
Так, в рамках Недели на базе тепличного комплекса «Подосинки» Управление образования администрации Дмитровского округа организовало для школьников квест «В царстве роз». 5 команд из Дмитровской школы №3, Дмитровской школы № 5, Дмитровской школы № 10, лицея № 4 и Орудьевской школы выполняли задания по направлениям функциональной грамотности. Также сотрудники тепличного комплекса провели для ребят экскурсию, в ходе которой рассказали о технологии и показали процесс выращивания роз.
«Функциональная грамотность школьников – важный элемент для всестороннего гармоничного развития ребенка. Без нее невозможно достичь хорошей успеваемости по учебным предметам, она влияет и на социализацию, достижение успехов во взрослой жизни, дальнейшее обучение в университете. Ежегодно в Дмитровском округе проходит Неделя, посвященная развитию функциональной грамотности у детей. Каждая школа готовит и проводит для своих учеников интересные тематические занятия», — отметила начальник Управления образования администрации Дмитровского округа Татьяна Малинникова.
2023 год объявлен Годом педагога и наставника.
Ранее губернатор Подмосковья Андрей Воробьев сообщил, что в школах стараются искать и внедрять новые методики.
«Мы считаем, что качество жизни во многом определяет образование. <…> Весь вопрос – как наша система, какие шансы она дает на реализацию нашего ребенка в будущем? Те методики, которые мы внедряем, стараемся искать новое, не отторгать, а все-таки обсуждать и внедрять в наших самых разных школах», – сказал Воробьев.