В АТОР рассказали об успехах импортозамещения в сфере туризма
РИАМО - 3 окт. Количество отечественных туристов, посетивших регионы России в 2016 году, сопоставимо с числом россиян, отдыхавших в это время за рубежом, что говорит об успешном развитии внутреннего туристического рынка, сообщила журналистам во вторник исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.
«Работает комитет по импортозамещению при министерстве культуры, который состоит в том числе из крупных федеральных туроператоров и региональных компаний, задача этого комитета - смотреть маршруты, оценивать их с точки зрения продаваемости, развивать внутренний туризм. Мы сопоставили данные Росстата по выезду и данные по экскурсионным поездкам в регионах за 2016 год. Можем сказать, что данные сопоставимы, и с внутренним туризмом в России все неплохо», - сказала Ломидзе.
Она отметила, что лидирующими зарубежными направлениями в минувшем году были Финляндия (2,864 миллиона туристов) и Китай (1,786 миллиона человек). В то же время в 2016 году Вологодскую область посетили 3 миллиона человек, 485 тысяч из них выбрали Череповец. Алтай посетили 1,5 миллиона человек, из них 41 тысяча иностранных туристов, остальные - российские граждане.
«Тюмень - 2,6 миллиона, 750 тысяч экскурсантов - на один день без ночевки, это сопоставимо с Китаем и Турцией. Польша - 1,103 миллиона российских туристов. Рязань - 1,161 миллиона, 375 тысяч человек посетили музей Есенина. Германия приняла более 1,057 миллиона российских граждан, Калининград - более 1,3 миллиона, Бурятия - около 1 миллиона человек, Греция - 782 тысячи человек, а Кострома - 750 тысяч», - сказала Ломидзе.
Она также сообщила, что в минувшем году ОАЭ посетили 499 тысяч россиян, Воронежскую область - 402 тысячи туристов. Франция приняла 393 тысячи человек из России, Ульяновская область - 435 тысяч человек. Доминиканская Республика, которая показала небывалый рост за последние два года, приняла 132 тысячи человек в 2016 году, а Мордовия, которая «очень жалуется на свой туризм», приняла 135 тысяч человек.
«Эти цифры позволили нам сделать вывод, что внутренний экскурсионный, не массовый туризм давно встал с колен, давно продается на туристическом рынке в самом широком смысле слова. Мы вполне осознанно не брали Санкт-Петербург и Москву, Краснодарский край, Казань», - заключила Ломидзе.