Управляющий Южным отделением Сбербанка Сергей Лукиян: Мы всегда рядом с клиентом

Управляющий Южным отделением Сбербанка Сергей Лукиян: Мы всегда рядом с клиентом
Общество

РИАМО - 29 дек. Управляющий Южным отделением ПАО Сбербанк по Московской области Сергей Лукиян рассказал РИАМО о том, как прошел текущий год в Южном отделении, интересных проектах и новых продуктах.

— Добрый день, Сергей Петрович! Этот год был богат на вызовы и события. Расскажите, каким этот год был для Южного отделения?

— Работа была напряженная, в начале года мы видели определенную волатильность на рынке, люди не понимали, как себя вести, не знали, что будет дальше.

Благодаря нашей большой сети офисов, большому количеству банкоматов мы смогли удовлетворить спрос всех наших клиентов. Мы задействовали все наши ресурсы, чтобы не допустить очередей в филиалах, и значительно увеличили объемы загрузки наличных в устройства самообслуживания.

Самым главным для нас в этот период было снизить напряжение, остаться опорой для клиентов и закрыть их потребности в привычном режиме.

— А как развивается ситуация в ипотечном кредитовании?

— Начиная с сентября, мы вышли на уровни выдач, которые наблюдали годом раннее. Вместе с тем мы наблюдаем некоторое охлаждение рынка первичной недвижимости. На вторичном рынке ставки находятся на приемлемом уровне, что в совокупности с постепенным снижением цен на квартиры позволяет нашим клиентам продолжать решать свои бытовые задачи с помощью ипотечных кредитов.

— А как происходит сейчас выдача ипотеки в Сбере?

— Сейчас это очень просто. У нас есть удобная площадка «ДомКлик». Это универсальная платформа, на которой можно подобрать жилье и осуществить покупку. Более того, «Домклик» предоставляет множество максимально удобных сервисов.

Например, сервис «Электронная регистрация» позволяет отправить документы на государственную регистрацию без посещения МФЦ и Росреестра в электронном виде.

«Сервис безопасных расчетов» перечислит денежные средства продавцу или застройщику сразу после регистрации сделки в Росреестре. А значит, снижает риски при проведении расчетов и экономит время на визит в офис.

Услуга «Сделка под ключ» поможет проверить собственника, историю квартиры, подготовить договор, отправить документы в Росреестр.

Вне зависимости от того, выбран ли какой-либо из сервисов, специалисты банка помогут на всех этапах сделки.

— Как в этом году обстоит ситуация с реструктуризацией банком задолженностей граждан и бизнеса?

— Мы помогаем клиентам и в ряде случаев даем возможность погасить задолженность на комфортных условиях. За 10 месяцев этого года мы реструктуризировали на досудебном этапе около 220 млн рублей. Мы оперативно отрабатываем все поступающие от клиентов заявки на реструктуризацию, учитывая все нюансы.

Создан полноценный процесс онлайн-реструктуризации задолженности: сегодня значительное количество заявок мы получаем через СберБанк Онлайн. Также у нас работает скоринговая система, помогающая нам еще до обращения клиента принять решение о реструктуризации, что существенно ускоряет этот процесс.

— Что можете сказать о мерах поддержки бизнеса?

— Мы участвуем во всех реализуемых программах господдержки.

В этом году сумма заключенных кредитных договоров по отделению составила порядка 15 млрд рублей.

Кроме льготного кредитования, мы проводим реструктуризацию кредитов. С января по ноябрь мы провели более тысячи реструктуризаций на общую сумму более 1,7 млрд.

Помимо госпрограмм, мы также продолжаем активно финансировать развитие бизнеса. Кредитный портфель вырос за этот год на 20%. В этом году наблюдаем особенно много сделок по финансированию покупки бизнеса.

— Для клиентов-физических лиц есть интересные предложения?

— Да, есть много хороших акций. Например, их очень много по кредитным картам и потребительским кредитам, которые предусматривают как хорошие условия по самим продуктам, так и подарки за их использование. Подробные условия можно посмотреть на сайте банка.

— Жители крупных городов уже привыкли к безналичной оплате, но сейчас мы все испытываем сложности с платежными сервисами. Какие здесь есть перспективы? Сможет ли SberPay стать альтернативой западным платежным сервисам?

— Доля безналичных платежей осталась на уровне выше 75%. Большую роль в сохранении количества клиентов, пользующихся удаленными каналами обслуживания, играет наш сервис SberPay.

Он полностью интегрирован с приложением Сбербанк Онлайн: со SberPay во время проведения онлайн-покупок не требуется вводить данные своей карты на незнакомом сайте и ждать СМС-подтверждения, достаточно подтвердить покупку в своем интернет-банке. Таким образом сохраняется конфиденциальность данных и значительно ускоряется сам процесс оплаты.

На базе Android в настоящее время также реализован сервис SberPay NFC для держателей карт МИР, который, как прежде, помогает оплачивать по телефону. Для оплаты достаточно разблокировать телефон и поднести его к терминалу.

Больше чем на 15 000 терминалах Сбера по югу Московской области доступна оплата по QR-коду через этот сервис (без предъявления карты). Чтобы воспользоваться сервисом, достаточно отсканировать QR-код камерой телефона и перейти в приложение Сбербанк Онлайн или банка-партнера для подтверждения оплаты.

Будь в курсе! Подписывайся на Telegram-канал РИАМО.