УФАС Москвы выявило более 80 нарушений закона в крупном издательстве
РИАМО - 30 мар. Управление ФАС по Москве выявило свыше 80 нарушений закона о рекламе в макетах издательства «Фэшн Пресс», сообщается на сайте ведомства.
«Всего в ходе проверки издательства «Фэшн Пресс» (в него входят Cosmopolitan, HARPER’S BAZAAR, Esquire, «Домашний Очаг» - ред.) сотрудниками антимонопольного органа были установлены факты нарушения рекламного законодательства более чем в 80 рекламных макетах. По всем вынесенным 46 решениям издательству выданы обязательные для исполнения предписания о недопущении размещения подобной рекламы в дальнейшем, в 11 из случаев предписания выданы и организациям – рекламодателям. В настоящее время часть дел находится в отделе административных производств московского УФАС России. В соответствии со статьей 14.3 КоАП РФ штраф для юридических лиц составляет от 100 до 500 тысяч рублей», - говорится в сообщении.
В 2014 году ведомство возбудило 48 дел в отношении «Фэшн Пресс» по признакам нарушения рекламного законодательства, по двум из них рассмотрения прекратили. Условно, все нарушения можно разделить на несколько тематических групп. Так, 28 из рассмотренных дел касаются нарушения статьи 16 закона «О рекламе» – а именно размещение рекламных макетов без специальных пометок «на правах рекламы» или «реклама», поясняется в сообщении.
У журналов, которые не претендуют на звание «рекламных изданий», существует лимит на размещение рекламных макетов, не более 40% от объема всего номера. Поэтому, в обоснование всех выявленных нарушений издатель ссылался на то, что все рубрики рассказывают читателям лишь об уникальных свойствах товара, и в них отсутствуют какие-либо рекламные составляющие. Понятно почему издатель отрицает, что это реклама, добавляется в материале.
Незаконное использование герба в рекламных материалах пресекли в Москве>>
«Реклама – это, по существу, привлечение внимания потенциального потребителя к товару. И иногда СМИ, пытаясь обойти закон, именуют рекламу товаров и услуг «обзорами», «информационными и аналитическими материалами», «авторскими рубриками» и тому подобное. Однако такие «обзоры» направлены исключительно на стимулирование сбыта продукции», - приводятся в материале слова замруководителя УФАС Москвы России Ирины Климкиной.
Рекламу на билетах метро продадут в первой половине 2015 г>>