УФАС Москвы признало рекламу смартфонов Samsung некорректной

УФАС Москвы признало рекламу смартфонов Samsung некорректной
Общество

РИАМО - 18 апр. Московское управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России признало рекламу смартфонов Samsung некорректной из-за необоснованного сравнения с продукцией конкурента, говорится в сообщении пресс-службы столичного антимонопольного ведомства.

«Комиссия Московского УФАС признала ООО «Самсунг Электроникс Рус Компани» и ООО «Евросеть-Ритейл» нарушившими пункт 3 части 3 и пункт 1 части 2 статьи 5 закона о рекламе», - говорится в сообщении.

Ранее в управление поступила жалоба от гражданина, в которой сообщалось о распространении на одном из телевизионных каналов рекламы сети магазинов «Евросеть» и смартфона Samsung Galaxy S6 Edge с использованием, в том числе, следующих утверждений: «Вот это флагман. Не то что глюк фруктовой компании. Реально крутой», «Продается только в Евросети». Однако данная модель телефона продается не только в магазинах «Евросеть», более того, она стала доступна к продаже в некоторых других магазинах даже раньше, чем в вышеназванном, уточняется в материале.

Кроме того, фраза «Не то что глюк фруктовой компании» содержит некорректное сравнение рекламируемого смартфона с продукцией компании-конкурента (на основании результатов ранее проведенного опроса общественного мнения и голосования на экспертном совете по применению законодательства о рекламе и антимонопольного законодательства в части недобросовестной конкуренции), добавляется в сообщении.

«При восприятии использованного в рекламе утверждения у потребителя формируется представление о превосходстве смартфона Samsung Galaxy S6 Edge над аналогичным товаром другой компании путем использования некорректного обозначения такого товара. При этом в рекламе не приводятся критерии сравнения, по которым рекламируемый телефон может превосходить аналогичный товар конкурента», - пояснил начальник отдела контроля за рекламной деятельностью и пресечения недобросовестной конкуренции Московского УФАС Павел Олейник, его слова приводятся в материале.

Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства. Штраф, предусмотренный КоАП РФ за данное правонарушение, может составить от 100 до 500 тысяч рублей, заключается в пресс-релизе.

УФАС Москвы выявило нарушения в рекламе Roberto Bravo и концерта «Элизиума»>>