Ученые МАИ разработали мобильную вышку авиадиспетчеров

Ученые МАИ разработали мобильную вышку авиадиспетчеров
Общество

РИАМО - 22 авг. Ученые из Московского авиационного института (МАИ) разработали мобильную вышку авиадиспетчеров, которая помещается в несколько блоков и перевозится обычным грузовым автомобилем, ее можно использовать на удаленных территориях, где отсутствует необходимая для проведения полетов инфраструктура, пишет газета «Известия» в понедельник.

«Московский авиационный институт создал новую технологию для малых аэродромов – Командно-диспетчерский комплекс по управлению самолетами, вертолетами и беспилотными летательными аппаратами. Впервые в России создана мобильная и полностью автономная система для управления воздушным движением», - говорится в сообщении.

Командно-диспетчерский комплекс (КДК) построен и проходит испытания с мая этого года на подмосковном аэродроме «Алферьево». Два больших сборных блока привезли на аэродром на «КамАЗе» с прицепом, развернули и установили за несколько часов. Комплекс управляет десятком малых самолетов и вертолетов, поддерживает связь по каналу Wi-max и по спутниковому каналу, уточняется в материале.

«Вопрос создания подобных автономных мобильных систем стоит очень остро. На сегодняшний день в стране существуют десятки и сотни старых аэродромов, где инфраструктура для управления полетами либо недостаточно хорошо развита, либо отсутствует вообще. Особенно актуальна проблема для полевых аэродромов, так называемых аэродромов перераспределения, аэродромных площадок, которые используются, например, нефтяниками и газовиками в труднодоступных местностях», - сообщил «Известиям» официальный представитель Объединенной приборостроительной корпорации (ОПК, входит в «Ростех») Леонид Хозин.

КДК легко монтируется и, несмотря на мобильность и относительно небольшие габариты, включает в себя ряд отдельных блоков, позволяющих полноценно организовать работу и управление воздушным движением, а также наземным обслуживающим транспортом. При этом специальные ветряные генераторы сами вырабатывают необходимое для работы комплекса электричество. КДК рассчитан, в том числе, для использования на удаленных малых аэродромах, системы связи позволяют проводить дистанционную подготовку диспетчеров, организовывать программы летно-эксплуатационной практики и парашютной подготовки, поясняет газета.

«Все необходимые данные – о состоянии воздушного движения, связь с московским авиаузлом, погоду – мы берем со спутника и собственной метеостанции. Выделенные каналы связи также позволят проводить обучение диспетчеров в дистанционном режиме без потери качества», - отметил директор ресурсного центра научных исследований и инновационных технологий (РЦ НИИТ) МАИ Анатолий Качалин.