Участники конкурса «Лидеры России» выполнили кейс от Андрея Воробьева

Участники конкурса «Лидеры России» выполнили кейс от Андрея Воробьева
Общество

Фото - © Антон Чернов, «Подмосковье Сегодня»

РИАМО - 4 сен. Участники конкурса «Лидеры России» выполнили кейс от губернатора Подмосковья Андрея Воробьева: как использовать искусственный интеллект для эффективной коммуникации с жителями, бизнесом и НКО. В 2023 году конкурс проходит в пятый раз, сообщает пресс-служба губернатора и правительства области.

Впервые на конкурсе состоялся региональный этап. Участники выполняют в командах те задания, которые им поставили губернаторы.

От Подмосковья в «Лидерах России» представлен 191 человек – свыше 20 команд. Сегодня свой проект представила одна из таких команд.

Заместитель председателя правительства региона Вячеслав Духин встретился с конкурсантами в Информационном центре Московской области. Сейчас здесь трудятся над внедрением искусственного интеллекта.

По словам Духина, инфоцентр является точкой инноваций, которую запустили в этом году. Здесь есть решения по работе с информацией, в том числе содержащие элементы искусственного интеллекта.

«Над этим мы активно сейчас работаем. Мы предложили вам поработать над задачей, которая для нас в Московской области одна из приоритетных – коммуникация с людьми. У нас налажена целая система, но всегда есть к чему стремиться, тем более в век динамично развивающихся технологий. Каждый человек должен быть услышан, каждому из них мы должны ответить на то, что его беспокоит, дать решение. Учитывая масштабы нашего региона, это задача архисложная – ежедневно через разные источники мы получаем порядка 5 тысяч обращений», - добавил он.

Также Вячеслав Духин уточнил, что важно не просто отреагировать, а дать ответ, который удовлетворит человека. Это совершенно другое качество диалога.

Конкурсные решения

Фото - © Антон Чернов, «Подмосковье Сегодня»

Участники «Лидеров России» рассказали, что при подготовке проекта они проанализировали опыт внедрения ИИ в работу с обращениями жителей в 20 регионах России и 10 странах. Также они сами организовали опрос жителей.

Решение команды — это создание автоматизированной информационной системы, которая будет представлять собой комплекс из более 25 сервисов по обработке обращений. В рамках конкурса предлагают внедрить коробочную языковую модель, а также модели классификации текстов и кластеризации признаков. По мнению участников, используемый здесь искусственный интеллект сможет снизить трудозатраты в 3-5 раз и сократить время обработки обращений на 30%.

Участник команды, руководитель проектного офиса АО «Атомэнергопром» Дмитрий Продон отметил, что в рамках конкурса его команда предложила решение и хорошо его проработала. Проект получил высокую оценку, а участники надеются на дальнейшее сотрудничество с правительством Московской области.

«Когда мы получили задание, то очень быстро собрались и, не теряя времени, приступили к основной проектной деятельности. Главное для любого проекта – это определение, кто его будет делать, как и для чего. У нас сложилась уникальная команда. Больше половины людей – это лидеры цифровой трансформации в России. Многие из них руководят соответствующими блоками в своих организациях», - добавил он.

В команду Продона входят 10 человек. Среди них – специалисты Сбербанка, Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ, института точной механики и вычислительной техники, научно-исследовательского предприятия, школы «Тропарево».

Руководитель направления в ПАО Сбербанк Александр Сергеев рассказал, что он работает в ИТ секторе Сбербанка. В конкурсе он принимает участие второй раз.

«На первом конкурсе познакомился со многими интересными ребятами, мы создали команду, прошли вместе 8 хакатонов, в которых одержали 6 побед. Сейчас в свободное время мы делаем разные IT-продукты. В рамках нынешнего конкурса этот опыт был очень полезен при решении кейса», - добавил он.

Все представленные на конкурсе проекты после экспертной оценки передадут губернатору Андрею Воробьеву. Лучшие из них будут использовать на практике.

Инфоцентр Подмосковья

Фото - © Антон Чернов, «Подмосковье Сегодня»

Информационный центр Московской области появился в начале 2023 года. Он координирует работу пресс-служб региональных ведомств, администраций округов, областных и муниципальных средств массовой информации. Сюда также стекается вся информация из соцмедиа. Каждому вопросу уделяют внимание, он получает статус «решен», «еще в работе» и проинформированы ли об этом жители.

Сотрудники Инфоцентра создают новости, загружают их в уникальную подмосковную систему «Терминал» и распространяют по редакциям. Работу можно усовершенствовать благодаря ИИ. Например, нейросеть будет создавать оригинальные варианты текстов для различных сайтов и пабликов.

«Лидеры России»

Фото - © Антон Чернов, «Подмосковье Сегодня»

«Лидеры России» — это флагманский проект президентской платформы «Россия – страна возможностей». Конкурс проводят по инициативе президента РФ Владимира Путина с 2017 года. За это время на него подали более 1 млн заявок из 150 стран.

Обращения в Подмосковье

пресс-служба системы-112 Московской области

Фото - © пресс-служба системы-112 Московской области

В Подмосковье обращения граждан поступают по всем каналам связи: на электронную почту губернатора, горячую линию 112, портал «Добродел», через соцсети. Они оперативно обрабатываются в центре управления регионом и Информационном центре Московской области и доводятся до исполнителя.

В ЦУРе вся информация находится на тепловой карте. Срок модерации с назначением ответственного исполнителя по каждому обращению составляет не более суток. При помощи цифровых технологий удается оперативно решать проблемы жителей и не допускать их дальнейшего появления. В 2022 году отработали более 2,2 млн запросов.

В «Добродел» с 2015 года поступило свыше 7,5 млн сообщений. В обновленную версию приложения внедрили нейросеть - при загрузке пользователем фото искусственный интеллект сам определяет проблему по одной из 13 наиболее популярных категорий. Сюда относят ямы, мусор на общественных территориях, освещение, борщевик, рекламу и прочее.