Uber и «Яндекс.Такси» не заставляют работать своих водителей сверхурочно

Uber и «Яндекс.Такси» не заставляют работать своих водителей сверхурочно
Общество

РИАМО - 1 мар. Uber и «Яндекс.Такси» не заставляют работать своих водителей сверх нормы, их система работы рассчитана на максимальное количество заказов за минимальный промежуток времени, сообщили РИАМО во вторник представители пресс-служб такси-сервисов.

Ранее в газете «Известия» сообщалось, что федерация автомобилистов обвиняла Uber, Gett и «Яндекс.Такси» в игнорировании российских законов и чрезмерной эксплуатации водителей-такси, которые вынуждены работать по 16-18 часов для того, чтобы заработать хоть какие-то деньги.

«Мы никого не можем заставить работать по 18 часов, мы не таксопарк, мы - технологическая компания, которая соединяет водителей и клиентов, позволяющая водителю сократить до минимума время холостого пробега, а клиенту - комфортно и быстро добраться до нужного места», - сказал представитель пресс-службы компании Uber.

Он добавил, что до сих пор в Москве возникают ситуации, когда нет поблизости такси или требуется довольно большое время ожидания подачи автомобиля.

«Это говорит о том, что рынок еще не заполнен. Наш опыт в Лос-Анджелесе, где мы работаем уже более пяти лет, показывает, что количество пассажирских перевозок, осуществляемых «традиционным» такси, за это время не упало, а осталось на прежнем уровне, плюс к ним прибавилось еще столько же новых заказов. Это скрытый спрос, который открылся благодаря тому, что у людей появилась возможность заказать машину быстро, без лишних хлопот и по доступной цене. В Москве этот ресурс до конца еще не исчерпан», - уточнил собеседник агентства.

По его словам, в данном вопросе не следует забывать и о третьей стороне - клиентах.

«Еще есть и третья сторона, очень важная, но о которой почему-то никто никогда не спрашивает - потребитель. Благодаря интернет-приложениям потребителю не нужно звонить диспетчеру, стоять на улице, торговаться, ждать сдачу. Он может быстро и с комфортом доехать в нужную точку города», - добавил сотрудник пресс-службы Uber.

Как в свою очередь отметила представитель пресс-службы «Яндекс.Такси», руководство компании не рекомендует водителям работать сверхнормы, а сама система позволяет реализовывать наибольшее количество заказов за короткий промежуток времени.

«Мы не рекомендуем водителям работать больше нормы. Это может негативно сказываться на уровне безопасности и качестве обслуживания. И наша система как раз способствует сокращению времени пребывания на линии, так как плотность заказов увеличивается. Водитель тратит намного меньше времени, чем раньше, на ожидание и холостой пробег, а значит, выполняет больше заказов за более короткий срок», - сказала представитель пресс-службы «Яндекс.Такси».

Она пояснила, что водитель, высаживая пассажира, сразу же получает нового клиента поблизости. Таким образом, повышается эффективность работы: период простоя и холостой пробег сокращаются, а оплачиваемое клиентом время - увеличивается.

«Раньше водителю приходилось буквально «прочесывать» город в поисках потенциальных пассажиров, дежурить часами у вокзалов и аэропортов. С «Яндекс.Такси» водители без дополнительных усилий получают заказы поблизости от себя прямо на смартфон или планшет», - заключила собеседник агентства.