У москвичей появилась возможность открывать дверь звонящим в домофон с помощью смартфона

У москвичей появилась возможность открывать дверь звонящим в домофон с помощью смартфона
Общество

РИАМО - 31 окт. В Москве запустили пилотный проект по внедрению «умных» домофонов, система позволяет жителям даже вне дома узнавать о желающих попасть к ним в гости и открывать дверь с помощью гаджета, говорится в сообщении пресс-службы «Ростелекома».

«Отвечать на звонки можно не только с панели в квартире или домашнего телефона, но также со смартфона или планшета. Сервис поможет увидеть гостя с помощью камеры высокого разрешения и, в случае необходимости, вызвать экстренную службу-112», - говорится в сообщении.

Пользоваться мобильным приложением могут все члены семьи: переадресацию звонков с «умного» домофона можно настроить сразу на несколько номеров – как на стационарные, так и мобильные. Если дома никого не оказалось, система сама отправит на смартфон пользователя видеовызов и абонент, поговорив с гостем, решит: открывать дверь со своего гаджета или нет.

Как отметил заместитель директора макрорегионального филиала «Центр» ПАО «Ростелеком» – директор по работе с массовым сегментом Антон Годовиков, новая домофонная система – это современное цифровое решение для безопасности и удобства жителей дома.

«Одна из основных целей создания пилотной зоны – проверить работоспособность системы и понять степень нагрузки на каждый сервис. В первом полугодии 2019 года «Ростелеком» планирует представить рынку готовое цифровое решение, которое, уверен, станет привычным атрибутом современного дома. Ведь «Умный домофон» – это действительно удобно! Мы 95% времени держим телефон под рукой: даже когда спим, он рядом. Теперь никто не пропустит прихода гостей и не будет сломя голову бежать к двери, чтобы ответить на вызов из подъезда», - сказал Годовиков.

В подъездное устройство «умного» домофона встроены микрофон, динамик и клавиатура для вызова абонентов и экстренных служб системы-112. Внешний блок оборудован видеокамерой с инфракрасной подсветкой, которая позволяет видеть как гостя, так и прилегающую территорию.

Сервис легко управляется из личного кабинета: можно настроить переадресацию вызовов на домашний или мобильный телефон, установить режим «не беспокоить» или назначить гостевой код доступа. Настройка услуги не требует покупки дополнительного оборудования – все необходимое предоставит «Ростелеком».