Цветовые решения для новых школ в области выбирают вместе с психологами

Цветовые решения для новых школ в области выбирают вместе с психологами
Общество

РИАМО - 21 окт. Психологов и педагогов привлекают для выбора цветовых решений интерьеров при проектировании современных школ в Подмосковье, кроме того, архитекторы подбирают для каждого объекта оригинальные фасадные решения, говорится в сообщении пресс-службы Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области.

Как отмечается в материале, в рамках фестиваля «Зодчество» в Москве Главархитектура Московской области представила новаторские проекты школ, реализуемые в регионе. Это школа на 1,1 тысячи мест в Сергиевом Посаде, школа на 825 мест в Волоколамске, музыкальный колледж в Пушкине, техникум в Королеве.

«Проекты школ, представленные Главархитектурой Московской области, отличаются интересными вариантами фасадных решений, которые позволяют интегрировать объекты в сложившиеся архитектурные ансамбли новых и старых микрорайонов. <…> Особое внимание уделено колористической палитре интерьеров. По мнению архитекторов, цвет важен и на фасаде, и внутри здания. При работе над цветовой композицией архитекторы консультируются с психологами, педагогами и другими специалистами», – говорится в сообщении.

Чтобы обеспечить максимум дневного света, в проектируемых школах предусмотрены большие окна и дополнительные источники освещения. В соответствии с современными стандартами, расширена номенклатура помещений: добавлены классы для дополнительных занятий и специализированные кабинеты. Каждый метр объекта образования используется эффективно. Благодаря продуманным проектным решениям увеличены пространства для занятий, спорта и отдыха, добавляется в материале.

«В школах Московской области должна быть создана современная образовательная среда, предполагающая универсальные формы обучения. При разработке проектов нам удалось обеспечить больше площади на каждого ребенка в классе. Просторные помещения делают процесс обучения более комфортным. Как следствие, стали возможны различные варианты расстановки мебели: парты могут стоять не обязательно в ряд, а, например, полукругом», - приводит пресс-служба слова начальника Главархитектуры Московской области Владислава Гордиенко.

Большие комфортные пространства проектируются не только в классах, но и в коридорах и рекреационных зонах. Так, ширина коридоров позволяет использовать ее для установки игровых и развивающих комплексов, например, напольных шахмат, или проведения выставок, создания тематических экспозиций. Увеличатся и спортивные залы, в которых теперь смогут заниматься сразу несколько классов, отмечается в сообщении.

Чтобы упростить привязку проекта к различным территориям и добиться разных конфигураций зданий, используется принцип модульности. В проектах выделены следующие блоки: начальной школы, старшей школы, многофункционального спортивного зала, общешкольных помещений. Принцип модульности упрощает привязку проектов к конкретному участку застройки. Возможны разные конфигурации: диагональная, линейная или компактная. При этом в новых проектах в самостоятельные объемы с отдельным входом выделены не только блок начальных классов, но и блок спортивных учреждений, что позволит проводить там мероприятия во внеурочное время, заключается в релизе.