Цифровые технологии заняли особое место в развитии туристической индустрии Москвы

Цифровые технологии заняли особое место в развитии туристической индустрии Москвы
Общество

РИАМО - 27 мая. Вслед за изменением запросов и потребностей путешественников за 2 года туристическая отрасль Москвы претерпела ряд изменений. Особое место за это время заняли цифровые технологии и проекты, сообщает пресс-служба комитета по туризму Москвы.

Главным двигателем обновлений стала пандемия коронавируса и фокус на внутренний туризм.

«Москва — современный и комфортный мегаполис с большой историей. Столица объединяет свыше восьми тысяч объектов культурного наследия, сотни парков, музеев и театров. К услугам туристов — тысячи предприятий общественного питания, доставка еды, бесплатный Wi-Fi и другие удобные сервисы», – отметила заммэра Москвы – руководитель аппарата мэра и правительства города Наталья Сергунина.

По ее словам, город также развивает специализированные инструменты для туристов и представителей отрасли.

Помощники для туристов

Так, с помощью сервиса Russpass пользователям проще планировать поездки по России и подбирать номера в гостинице. Особую актуальность проект приобрел после ухода иностранных систем бронирования с российского рынка.

Предприниматели могут подключиться к платформе на льготных условиях. Партнерами проекта уже стали почти 2 тыс. российских компаний.

Официальный туристический портал Москвы Discover Moscow был запущен в 2021 году. На нем собрана информация о сотнях достопримечательностей, старинных усадьбах и культурных площадках. Всего там представлено более 800 публикаций, свыше 100 роликов и видеоэкскурсий.

Еще одним помощником для туристических компаний стала онлайн-площадка Moscow Travel Hub. Она объединила более 5 тыс. представителей туристического сектора и специалистов смежных направлений. Благодаря проекту участники отрасли могут развиваться профессионально и создавать новые полезные продукты и сервисы.

Также недавно состоялось первое соревнование в области маркетинговых решений в сфере туризма Moscow Travel Create. Дизайнеры, маркетологи, видеографы и другие участники создавали концепции продвижения столицы.

Отдых в России в 2022 году: куда поехать летом и во сколько обойдется путевка>>

Рост показателей

В последнее время наибольшее число туристов в столицу прибыло из других российских регионов. В основном Москву посетили гости из Санкт-Петербурга, Татарстана, Краснодарского и Красноярского краев, Ростовской, Владимирской и других областей.

«В прошлом году в столице побывали 15,3 млн россиян. В сравнении с допандемийным уровнем внутренний турпоток в Москву восстановился почти на 80 процентов», – отметила Сергунина.

Туриндустрия занимает важное место в экономическом развитии Москвы. В ней занято около 250 тыс. столичных специалистов. Привлечение дополнительных инвестиций и развитие инфраструктуры позволяет вносить в экономику города существенный вклад. По итогам 2021 года он составил 716,7 млрд рублей, а поступления в бюджет – 98,1 млрд рублей. Данный показатель оказался на 26% выше результата 2020 года.

Правительство Москвы также оказывает существенную помощь в развитии туристической отрасли. Участники рынка, реализующие проекты в сфере делового, молодежного и социального туризма. Так, компании, которые проводят в городе конференции, конгрессы, форумы и деловые встречи могут получить гранты на сумму до 10 млн рублей.

Развитию образовательного туризма способствует проект «Город открытий». Благодаря ему более 3 тыс. школьников со всей России смогли побывать в Москве, познакомиться с ее культурой и посетить высокотехнологичные предприятия, технопарки и профильные вузы.

В 2021 году «Город открытий» был признан одним из лучших детских туристских проектов в России.

Туристический кешбэк: как вернуть деньги за путешествие или путевку в детский лагерь>>

Будь в курсе! Подписывайся на Telegram-канал РИАМО.