Цифровизация избавила москвичей от предоставления более 522 млн справок

Цифровизация избавила москвичей от предоставления более 522 млн справок
Общество

РИАМО - 6 июн. Городской системе межведомственного электронного взаимодействия - базовому регистру Москвы - исполнилось 11 лет, за это время цифровизация избавила москвичей от необходимости предоставления в органы власти более 522 млн справок и выписок, сообщает пресс-служба департамента информационных технологий столицы.

Базовый регистр обеспечивает органам власти доступ к сотням видов документов, необходимых для оказания различных госуслуг.

«Базовый регистр упрощает взаимодействие между ведомствами и как следствие повышает эффективность госуправления. Сегодня там доступно больше 400 видов документов. Очевидны преимущества этой системы и для москвичей. За 11 лет работы регистра горожанам не понадобилось предоставлять полмиллиарда справок и выписок», - сказала заммэра Москвы - глава аппарата мэра и правительства столицы Наталья Сергунина.

В регистре оцифрованы сотни услуг для предпринимателей и простых жителей. Например, запись ребенка в кружок или спортивную секцию, подача заявки на субсидию, оформление лицензии и др.

Председатель комитета госуслуг Москвы Елена Шинкарук подчеркнула, что власти стремятся максимально сократить время, которое горожане тратят на сбор бумажных документов.

«Так, перевод различных услуг в электронный вид позволил освободить москвичей от лишних визитов в том числе в центры госуслуг. Эффективное межведомственное взаимодействие позволяет проверять большинство документов автоматически, а жителям столицы нужно лишь заполнить информацию онлайн и буквально за пару кликов получить услугу», — отметила Шинкарук.

Более 55 тыс раз оказали электронные госуслуги по строительству в Москве в 2022 г>>

Услуги в имущественно-земельной сфере

Время получения предпринимателями госуслуг в имущественно-земельной сфере значительно сократилось после их перевода в электронный формат в 2021 году.

«Например, присвоить или аннулировать адрес стало возможно за 8 рабочих дней вместо 10, внести изменения в договор аренды — за 31 день вместо 56, согласие на проведение сделок предоставляется за 15 дней, ранее было 35», — сказал министр правительства Москвы, руководитель департамента городского имущества Максим Гаман.

Он подчеркнул, что фактически услуги оказываются быстрее, чем установлено регламентами.

«Так, получить справки о правах на жилье, зарегистрированных до 31 января 1998 года, согласно регламенту, можно за 14 рабочих дней. В ряде случаев после перевода в исключительно электронный формат на оформление справки уходит в среднем 30 минут, а минимальный срок может составить и до 3 минут», — добавил Гаман.

На портале mos.ru представлено более 380 онлайн-услуг и сервисов. В прошлом году ими воспользовались 472 млн раз, это на 65 млн больше показателей 2020 года.

Будь в курсе! Подписывайся на Telegram-канал РИАМО.

Сайт мэра и правительства Москвы адаптируют для незрячих и слабовидящих людей>>