Цены на сыры и курятину снижаются в России вследствие импортозамещения
РИАМО – 8 апр. Цены на сыры и курятину снижаются в России в результате импортозамещения, кроме того, наметилась тенденция к перепроизводству этих продуктов в стране, пишет газета «Известия» в пятницу.
Как поясняется в статье, Центральный банк России накануне выпустил бюллетень «О чем говорят тренды», посвященный тенденциям в экономике России. В документе, в частности отмечается, что в России в последние месяцы годовая инфляция существенно замедлилась в связи со снижением реальных доходов, и укреплением рубля, а также снижением мировых цен на продовольствие. Кроме того, спрос на некоторые продукты начал постепенно уступать предложению, поэтому цены на них начали падать.
«Импортозамещение некоторых продуктов привело к тому, что спрос не успевает за предложением, поэтому цены на них не только не увеличиваются, но и падают. <…> В условиях санкций и интенсификации импортозамещения производство сыра и сырных продуктов выросло на 20%, причем рост производства оказался больше, чем выпавшие объемы импорта. К тому же в условиях замещения импорта увеличилось и производство, и потребление сыров в невысокой ценовой категории (мягких сортов и плавленых). Поэтому сильное замедление роста цен на сыры выглядит вполне объяснимым», - приводятся в статье данные ЦБ РФ.
В то же время снижение цен на курятину происходит на фоне роста ее потребления в отличие от сыра. Так, в 2015 году он составил 5%, при этом производство мяса птицы выросло на 8%. Рост производства компенсировал выпавшие от снижения импорта объемы, однако рынок всё равно оказался в ситуации избытка производства, что давило на цены. Снижение цен на курятину, в свою очередь, сдерживает рост цен на свинину и говядину. Данный механизм помогает сдерживать рост цен на мясную продукцию в целом, отмечается в статье.
Как пояснил исполнительный директор Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин, которого цитирует газета, снижение оптовых цен на курятину происходило и в 2015 году, а с начала года оно составило 10% к аналогичному периоду 2015 года.
«Увеличившееся на 6–8% с начала года производство курятины заставляет отечественных производителей искать больше выходов на внешние рынки», — отметил Юшин.