Цены на рынке перевозок выросли из-за платы за проезд для грузовиков

Цены на рынке перевозок выросли из-за платы за проезд для грузовиков
Общество

РИАМО - 12 ноя. Цены на рынке перевозок выросли на треть из-за решения о введении платы за пользование федеральными автотрассами для дальнобойщиков, вызвавшее скандал в отрасли и волну акций протеста по всей стране, пишет в четверг газета «Коммерсант».

«Решение о введении платы за пользование федеральными автотрассами для дальнобойщиков, вызвавшее скандал в отрасли и волну акций протеста по всей стране, уже вылилось в повышение цен на рынке перевозок на треть. На этом фоне часть грузопотоков уже готовы принять к себе железнодорожники. Впрочем, получить наиболее пострадавший от нововведений сегмент — перевозки потребительских товаров — ОАО РЖД вряд ли сможет: ни логистика, ни сроки доставки не устраивают торговые сети», - говорится в сообщении.

Как отмечает издание, грядущее 15 ноября введение платы за проезд по федеральным автотрассам для грузовиков массой более 12 тонн вчера вылилось не только в массовые забастовки водителей. Хотя правительство смягчило позицию, уполовинив платеж до следующего марта и отсрочив начало взимания штрафов, многие перевозчики уже объявили о повышении тарифов на 30%.

Кроме того, выиграть от проблем автоперевозчиков могут железные дороги. Конкуренция с автомобильным транспортом за грузоотправителя актуальна для железнодорожников со времен перехода на рыночную экономику, признают в ОАО «РЖД». Однако сейчас ситуация уже несколько улучшилась. Так, по словам вице-президента ОАО РЖД Салмана Бабаева, при общем сокращении грузооборота железная дорога по итогам года потеряет 1,4% объемов, а автотранспорт — 7%, отмечается в материале.

Использование автотранспорта на плече свыше 500 километров менее выгодно, чем железной дороги, и основное преимущество он реализует в сегменте доставки мелких порционных грузов, имеющих большую добавленную стоимость, подчеркивает газета.

Забастовка дальнобойщиков: за что борются водители фур>>